Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

г. Волжский превращают в сплошные торговые центры и автостоянки

12:10, 20.09.2013  mapdesign

Оригинал взят у mapdesign в г. Волжский превращают в сплошные торговые центры и автостоянки

Вот так должен в идеале выглядеть план Волжского - города химиков, металлургов, энергетиков, машиностроителей, где каждый день жителей "радуют" новостями о превышении максимально разовых предельно допустимых концентраций разных вредных выбросов:
1. Функциональное зонирование для новой части города Волжский с плохой экологической обстановкой:
г. Волжский  - так должно быть
Примерно таким и был изначально генплан города, но потом разные "предприимчивые" предприниматели решили поделить город и изменить назначение территорий города для более прибыльной деятельности, чем зеленые зоны, парки, рекреационные зоны, зоны отдыха, спортивные зоны, зоны медицинских учреждений, зоны образовательных и научных учреждений, и другие зоны социального и стратегического значения. Кстати, помню еще в годах 90-х были проекты строительства университетского городка, где бы объединились все вузы и другие учебные учреждения города. Как раз на плане он и указан, как "учебная зона" и "научный комплекс". Сейчас вузы ютятся в зданиях не совсем предназначенных для высших учебных заведений.

А вот как на самом деле обстоят дела:

2. Функциональные зоны г. Волжский скомпилированные по данным maps.rosreestr.ru

г. Волжский (maps.rosreestr.ru)


Как видим преобладает фиолетовый цвет - объекты обслуживания автотранспорта и дорожного хозяйства и синий - объекты торговли. Многие объекты сине-серого цвета на этой карте просто не определены и не понятно, что там будет, скорее всего объекты торговли. Эти зоны определены, как "Земли под зданиями (строениями), сооружениями", т.е. для капитального строительства. Странно, что по ул. Оломоукая объекты здравоохранения(детская поликлинника и поликлинника №5) неопределены на кадастровой карте - "По классификатору (описание): Для объектов общественно-делового значения; По документу: Земли под зданиями (строениями), сооружениями". Так называемая, спортивная зона между улицами Оломоуцкая, Дружбы и Карбышева тоже неопределена на кадастровой карте - "По классификатору (описание): Для объектов общественно-делового значения; По документу: Земли под зданиями (строениями), сооружениями".

Размах территорий планируемых торговых центров иногда просто поражают, куда столько? Их сейчас много, неужели если увеличить торговые территории в 3-4 раза, то на эти торговые центры еще будут достаточно покупателей, чтобы их строительство окупилось?

Интересный момент обнаружился на ул Оломоуцкая. Вдоль улицы обнаружилась зона объектов здравоохранения шириной в 11 метров!!! Что за издевательство? Для чего нужно было таким издевательским образом обозначать такую зону? Для отчетности, что в Волжском объектов здравоохранения достаточно?
Вот фотография этого места:
г. Волжский, ул. Оломоуцкая
Больше фото этого места можно посмотреть в одной из предыдущих тем - Прогулки по городу. Улица Оломоуцкая

Санитарно-защитная зона обозначена зелеными насаждениями вдоль ул. Пушкина и обрывается напротив 24 микрорайона. А дальше почему нет санитарно-защитной зоны? А, например, полигон отходов ОАО «ВТЗ» был построен, а положенная по СанПиН для таких объектов санитарно-защитная зона так и не была обустроена. Мне на запрос из природоохранной прокуратуры по этому поводу так ничего и не ответили.

Еще удручает, что по периметру всего города выстроилась серая стена из многочисленных гаражей, а теперь еще и внутри жилого массива города активно застраивается серыми убогими гаражами и автостоянками. Особенно в районах по ул. 87-Я Гвардейская и по ул. Оломоуцкая. На карте росреестра по ул. 87-Я Гвардейская большие зоны обозначены "для строительства жилых домов", а по факту являются автостоянками. Это сильно уродует город и огромные городские территории непозволительно растрачиваются на обслуживание автомобильного хозяйства. Поэтому я считаю, что городские территории нужно проектировать так, чтобы автомобилями и гаражами как можно меньше занималось городского пространства, и все это автомобильное обслуживание должно быть выделено в особые зоны вне жилой застройки. Гаражи и стоянки должны занимать минимум территории, поэтому могут быть только многоуровневыми или подземными парковками. В условиях города большое количество автомобилей - это убийство города и нормальной удобной среды обитания. Поэтому в городской среде приоритетно нужно развивать общественный транспорт, который занимает минимум городского пространства и перевозит максимум пассажиров. Индивидуальный автомобиль только для дальних поездок между городами, слишком дорого обходится содержание автомобильного хозяйства для города и его жителей. Нужно уважать свой город и свою среду обитания! Если кому-то хочется ездить на автомобиле по городу в мнимом комфорте, то за это должен платить дорого, покупать место в многоуровневой парковке и платить за обслуживание автохозяйства, от которого должно быть минимум вреда городской среде.

3. Так выглядел генплан г. Волжский совсем недавно, зеленных зон было побольше

Генплан г. Волжский

4. Так выглядит генплан г. Волжский на 19.09.2013г., вместо зеленых зон все фиолетовое - производственно-деловые и обслуживающие зоны, т.е. в основном торговые центры
Генплан г. Волжский


Не нравится
Нравится
источник: http://vlg-bloger-club.livejournal.com/1510394.html     рейтинг: 0  

Городской Блог