Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Бубновый валет. Постскриптум

13:10, 27.03.2013  anna_stepnova

бубновые01

В Волгоградском музее изобразительных искусств сейчас идет очень интересная выставка – «Бубновый валет. Постскриптум». Здесь соединены работы Машкова, Фалька из фондов музея и картины наших современников Петра Ефимовича Зверховского и Глеба Михайловича Вяткина, наших непризнанных гениев, чьи работы хорошо знают за рубежом, но мало ценят на родине.
На открытие я не попала, о чем очень жалею, там было много знакомых, кого я бы хотела повидать, зато побывала на встрече художников с молодежью. Тоже было очень интересно, хотя и по-другому. Обычно на вернисажах говорят более-менее стандартные речи, а тут была возможность задавать вопросы и слушать подробные ответы.
Встреча началась с выступления Любови Яхонтовой, искусствоведа и галериста, которая и собирала выставку.

Она произнесла страстную речь о модернизме в искусстве. В прошлом веке наука совершила скачок, перейдя от очевидного к умозрительному: увидеть атом нельзя, но изучать его стало можно. Так и модернизм в искусстве поставил под сомнение очевидное. Модернизм нельзя было прекратить постановлениями партии, хотя она пыталась это сделать весь XX век, испортив нашего зрителя социалистическим реализмом – несуществующим течением в искусстве. И вот теперь мы открываем таких «выживших» художников по всей России.

бубновые02

Молодежь очень забавно рассматривала картины - буквально носом по холсту.

бубновые03

бубновые04

Вяткина и Зверховского нам представили как правнуков Ильи Машкова – они учились у ученика его ученика. Поэтому я и спросила у них обоих: ощущают ли они себя наследниками «Бубнового валета»? Оба поначалу скромничали, Петр Ефимович даже сказал, что они «не говорящие», но потом разговорились так, что, кажется, и уходить не хотели. Так вот, отвечая на мой вопрос, Глеб Михайлович признался, что сопоставление картин разных художников по тематическому принципу сделано для неискушенного искусством зрителя, чтобы он начал хоть что-то понимать, а так-то это совпадения, конечно.

бубновые05

бубновые06

Потом я еще спросила, есть ли у них на этой выставке любимые картины.

бубновые07

бубновые08

Зверховский сказал, что любимых нет, они для него равны, а вообще качество придает смысл жизни.

бубновые09

бубновые10

Вяткин ответил, что, пожалуй, это «Поверженный философ» и «Прощание со скрипкой», это очень личное, потому что со скрипкой ему пришлось расстаться, хотя он был музыкантом. Это действительно трагично для музыканта – потерять слух… Мы задавали ему вопросы, а Л. Яхонтова записывала их на бумажке, он читал и отвечал…

бубновые11

Директор музея Елена Орлова сказала несколько приветственных слов в начале и удалилась.

бубновые12

бубновые13

"Не говорящий" Зверховский разговорился...

бубновые14

Да и Вяткин тоже общался охотно.

бубновые15

Художник Станислав Азаров пришел со своими учениками.

бубновые16

Прощание со скрипкой.

бубновые17

Поверженный философ.

бубновые18

И еще я спросила про фон – почему фиолетовый? Модно? Л. Яхонтова объяснила, что всегда перекрашивает стены под конкретную выставку, в музее это сделать не удалось, поэтому нашли вот такой выход – баннерная ткань. А цвет такой потому, что он оттеняет охру и голубой Вяткина, одновременно поддерживая палитру Зверховского. Кроме того, темный фон помогает сосредоточиться, когда нет возможности сделать направленное освещение каждого полотна.

бубновые19
Запись в книге отзывов.

Сходите в музей – очень праздничная выставка.

Не нравится
Нравится
источник: http://vlg-bloger-club.livejournal.com/1353161.html     рейтинг: 0  

Городской Блог