Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Роль блогера в современном обществе

17:12, 16.02.2013  rosmolodej

Роль блогера в современном обществе


Совсем недавно я задумался о том, кто такой блогер в современном мире и в современном обществе. Конечно, вполне естественно, что это некий элемент информационной цепи общества, который выступает как  генератор и проводник информационного контента до конечной аудитории (Общество, Общественные структуры). Однако стоит ли ограничиться этим определением, или же необходимо углубиться в понимание роли блогера? Если мы все посмотрим комментарии к своему контенту, то станет очевидно, что нет. Так-как оценочная суть комментариев направленна не просто на информацию, а на информацию, сгенерированную конкретным человеком.  Если сказать проще – люди хотят читать именно ту информацию, которую мы посчитали актуальной. А те, кто хотят преподнести свою точку зрения на события и общие приоритеты
Блоггер – как субъект стал этаким новым «Теле Шоу» для представителей общественности.

У «Теле Шоу» есть свой ведущий, и это вы. Есть свой формат и идея, и это тема ваших блогов. Есть свой «канал» и это ваши блоги. Если сравнить всё с телевиденьем
– то очень хорошим примером, как ни странно, становиться «Шоу Опры Уинфри» - есть лидер (Опра), которая несёт информацию, есть формат, есть канал.  Однако Опра уже давно не просто ведущая – Опра, это стиль жизни. Популярная телеведущая стала настоящим кумиром для сотен тысяч представительниц прекрасного пола по всему миру. Многие говорят, что благодаря Опре «Женщина вновь стала Женщиной».  Стиль жизни Опры начали копировать по всему миру – неожиданно все стали уверенными в себе женщинами «Нового поколения», начали придерживаться стиля «Чайлд Фри» (Отказ заводить ребёнка)  и заговорили о том, что в принципе «НеХеровоБылоБЫ» отстаивать права женщин и темнокожих (темнокожих женщин особенно) на качественно новом уровне.  Хорошо это или плохо – люди начали копировать стиль жизни Уинфри от и до. Однако с точки зрения общества – Чайлд Фри, которое стало популярно именно благодаря Опре, отвратительно. А Опра продолжала говорить о отказе от рождения детей на каждом шагу.

Так-же и с блоггерами, так-же и с любыми ЛОМами (Лидеры Общественного Мнения). Особо популярных из нас копируют, нам подражают, хотят жить тем, чем живём мы. Отсюда и огромный рынок монетизации блогинга – блогеры могут получать деньги даже за элементарный «чекин» в новом кафе. Не говоря уже о том, что написать «какой вкусный сок делает такая-то кампания».   Каждое наше слово, каждая комбинация байтов информационного контента рискует запустить очередную тенденцию в обществе, или популяризировать уже имеющуюся.  Поэтому, как я считаю, на блогера ложиться огромная ответственность перед тем обществом, в рамках которого он ведёт свою профессиональную общество, так-как каждое его слово, это некий вирус, который поселяет в головах окружающих определённую идею.

С этим так-же сталкивались журналисты, когда роль поступающей информации стала ключевой в формировании мировоззренческих позиций, стиля жизни, привычек, идей. Полное осознание ответственности привело к созданию «Международных принципов этики журналиста»,  которые приняты на консультативной встрече международных и региональных организаций профессиональных журналистов в Париже 20 ноября 1983 года.  Вся суть документа заключалась в идеи «Хорошо подумай, прежде чем сказать». Документ регламентировал моральные и профессиональные принципы журналиста и основывался на социальных морально-этических нормах.

( Более подробно ознакомиться с документом можно по ссылке http://www.isthis.narod.ru/princip.html )

Данный документ произвёл некую революцию – контент стал действительно более «Социально приемлемым», однако проработал он не долго. Негативным фактором стала лень непосредственных журналистов.  Дело в том, что разрушать куда легче, чем создавать и поэтому журналисты снова начали потихоньку спускаться до первобытного уровня журналистики. Огромный пласт СМИ снова вернулся к оценочным суждениям, поддержке деградантских  социальных тенденций (Грязное бельё, наркомания и так далее) так, как эту сферу не нужно создавать и развивать  - она всегда была на острие внимания, имеет огромный рынок и туда очень легко встроиться.  В качестве доказательства приведу тему с курением и отказом от курения. Начать курить легко, перестать курить сложно и дело здесь не в силе привычке. Тема курение продвигается куда сильнее, чем тема отказа от курения. В фильмах знаменитости выпускают красивые кольца дыма, крутые ковбои достают пачки «мальборо» и так далее. (По этой проблеме рекомендую посмотреть фильм «Спасибо, что вы курите»). В итоге СМИ можно условно разделить на два условных фронта: Социальное приемлемые и Социально не приемлимые.

Социально приемлемые СМИ – СМИ, продвигающие социально одобряемые тенденции, отвечающие морально нравственным аспектам развития и существования общества или не затрагивающие эту тему, оставаясь исключительно без оценочными источниками информации (пример привести крайне сложно. Однако можно сказать, что miatz.ru стремиться именно к такой позиции)
Социально не приемлемые СМИ – СМИ, одобряющие и продвигающие без нравственные и аморальные тенденции общества (к примеру «СПИД-ИНФО», хотя примеры можно приводить бесконечно)

А что такое СМИ? Закончились времена, когда можно было охарактеризовать как газеты, радио, телевиденье. Теперь даже группа в контакте может стать СМИ,  которое доносит до определённой аудитории свою информацию (Аудитория определяется контентом). Что уж говорить про блогеров.


Блогеры  стали мощным инструментом общества, которое нацелено на само общество.


И сеем мы далеко не информацию – мы распространяем идею осмысления информации, так-как наш медиа-образ стал призмой, которая транслирует определённую информацию, видоизменяя её в процессе пропускания через себя.  И я уверен, что среди нас не найдутся те, кто против этого. Ведь за этим мы и шли в блогинг. Мы любим обсуждать эту тему, мериться рейтингами, комментариями, аудиторией. Однако почему мы не говорим о той ответственности, которую мы несём перед  обществом, которое и дало нам такой мощный инструмент в наши руки? Нас читают сотни\тысячи\десятки тысяч\миллионы людей, а что мы даём им? Дай бог, если это качественная информация и качественный, информационный, продукт. Но за частую это просто оценочные характеристики, которые основаны на субъективном мнении. А именно эти характеристики воспринимаются обществом за «Чистую монету», так-как они уже доверились нашему  Медиа-Образу и готовы слушать всё, что он скажет. И это не только наши, профессиональные материалы. Это вообще вся информация, которая исходит из нас. Если вы думаете, что кто-то разделяет вас на блогера и человека, то вы почти 100% ошибаетесь. Для аудитории мы единый образ.  Однако мы с вами это понимаем довольно слабо и практически не несём никакой ответственности.  В качестве примера можно привести, как несколько раз в неделю популярные блогеры пишут в своих микроблогах, что они чертовски пьяны\бухаю\собираются бухать, продвигая тем самым негативные тенденции. 
Я считаю, что нам стоит быть более внимательными и аккуратными в нашей работе, так-как мы одни из тех, кто моделирует картину восприятия у окружающих. Нам стоит  нести ответственность перед обществом  и осознать нашу важную роль, в формировании нашего города, нашей страны, нашего мира.
В свете всего выше написанного    я хотел бы выступить с инициативой создания некого этического кодекса блогера, который регламентировал бы взаимоотношение и контент в модели «Блогер-общество».  И я хочу открытого диалога с вами, коллеги, на эту тему. Так-как это не мой фронт работы, это наша с вами коллективная и личная ответственность.
Как вы бы отнеслись к созданию Кодекса Этики Профессионального Блогера?

Не нравится
Нравится
источник: http://vlg-bloger-club.livejournal.com/1314580.html     рейтинг: 0  

Городской Блог