Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Омск ожидает транспортная катастрофа

13:10, 16.05.2021  omsk

Продолжение поста https://omchanin.livejournal.com/3287323.html и бреда от Вдовина на БК55

Уже сегодня затраты на муниципальный транспорт превышают миллиард рублей. Причем точные цифры от нас старательно скрывают. Мы не знаем ни суммы межтарифной разницы, что заложена в бюджете Омска на 2021 год, ни сумм, которые перечисляет в бюджет ПП-8. Знаем только стоимость муниципальных контрактов ПП-8 - около 2 млрд рублей. Да знаем, что за 5 лет МП ГЭТ должно отдать за новые трамваи в Екат около 688 млн. Платежи за новые троллейбусы неизвестны.

В 2021 году поднимется плата за проезд в омских маршрутках с нерегулируемым тарифом

При этом от мэрии периодически звучат однотипные заявления то о переводе всех частников на муниципальные контракты, то на регулируемые тарифы, то о выносе маршруток из центра.  Этим заявлениям уже три года минимум. Все эти заявления - чистой воды популизм, потому что что мунконтракты, что регулируемые тарифы - это резкий рост затрат бюджета, а денег нет и не будет, тем более, что все деньги сейчас будут уходить в ГЭТ, у них тариф - более 60 рублей! Это плюсом к затратам, что съедает ПП-8. Ну а вынос ГАЗелей и вовсе насмешка, ведь 100 ГАЗелей под названием Луидор теперь официально есть и в ПП-8. Они сами себя выпилят из центра? Или это "другое"?

О чем думают в мэрии, начиная очередную войну с частными перевозчиками? Казалось бы, в интересах мэрии умолять область увеличить выплаты за льготников хотя бы до 25 рублей (это ведь даже не городской бюджет), но мэрия считает частных перевозчиков своими врагами и конкурентами. В итоге только в этом году компенсацию за льготников подняли до 20 рублей при стоимости проезда в 30 рублей. Это при том, что тариф ПП-8 - более 47 рублей, а в ГЭТе - более 60 рублей! А частнику кинули 20 рублей, чтобы он заткнулся.

При этом давно понятно, что без частников перевозки не вытянуть. Даже если предположить, что частники все ушли -  тогда городу придется нести огромные затраты на покупку нового подвижного состава, а это - миллиарды рублей, даже в лизинг. При этом частники и так уходят с маршрутов, причем хорошие частники типа Автосилы55. До этого исчезла Стенли - это все перевозчики с большими и средними автобусами. Уходят водители, выбывают машины - по выходным реально транспорта уже нет даже сейчас. Лично пытался уехать с Телезавода на Горьбатый - нет транспорта. От Жемчужины в Кировск в 10-30 утра - стоял двадцать минут!

Луч света - это перевозчики "Автодора", они на газе, затраты меньше, но и там ресурс не вечен. В итоге, чтобы избежать полного коллапса, оставшись один на один с проблемами часть перевозчиков решила поднять цены до 30 рублей для всех пассажиров. Что из этого выйдет - неясно, но, по крайней мере, власти засуетились, ведь это результат их работы. От ее отсутствия не страдает дептранс или ПП-8, страдают-то обычные пассажиры-омичи, а дальше будет еще хуже. Хотелось бы ошибиться, но транспортный коллапс в Омске все ближе. Бюджетные возможности иссякнут, убытки ГЭТа нечем будет покрывать, частников станет еще меньше.

Это вполне реальный сценарий транспортной омской катастрофы самого ближайшего времени.


Не нравится
Нравится
источник: https://omchanin.livejournal.com/3288724.html     рейтинг: 0  

Городской Блог