Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Последние призраки ПАТП-6

19:10, 14.02.2017  omsk

Ну и чтобы напомнить, как длилась агония ПАТП-6, старая заметка дяди Кости. Давно его нет, и никто не вспоминает, только мы и только тут.


Оригинал взят у mib55 в Последние призраки ПАТП-6

На днях я вспоминал про пятый омский таксопарк, сегодня логично было бы поговорить про шестой. Увы, информации по нему у меня пока толком нет, известно, что он уже существовал в начале 1970-х, в соревнованиях "Где эта улица...", про которые я писал не так давно, участвовали уже два таксопарка, и основное соперничество как раз было между экипажами разных парков. ПАТП-6 занимало большую территорию на Енисейской улице, в период наибольшего развития (конец 1980-х) в парке было около пятисот машин. Основную их часть составляли "Волги" ГАЗ-24-01, ГАЗ-24-11 и ГАЗ-24-17, но были и "Москвичи-2140". В начале 1990-х поставки новой техники прекратились, народ стал пользоваться такси значительно реже и таксопарк тихо умер. Большинство машин выкупили сами таксисты, а комплекс зданий достался в 1995 году некоему ЗАО "Автосервис", которое занималось, в частности, торговлей автомобилями. В 1997 году "Автосервис" переименовывается в ЗАО "ОПАТП-6", таким образом объявив себя наследником старого таксопарка, а в следующем году от московского партнёра в Омск поступает большая партия "Москвичей-2141" в исполнении такси, более ста машин. Таксомоторное дело на Енисейской, 1 на какое-то время возрождается, по городу бегают новенькие жёлтые "Москвичи" с эмблемой ОПАТП-6 и рекламой "Мобильных систем связи". Но продлился этот ренессанс недолго, уже в следующем, 1999 году, бизнес был прикрыт, большая часть машин была по-быстрому продана фирме ООО "Москвич-такси", а та перепродала их в Новосибирск. Торопилось руководство "нового" ОПАТП-6 не зря - как выяснилось, москвичи так и не увидели денег за большинство поставленных "Москвичей" (а ведь это были не только такси, общее количество поставленных машин исчислялось не одной тысячей), начались иски, суды и банкротства. Вот на такой тёмной истории окончательно закончилась история шестого омского таксопарка.

В 2009 году я оказался на бывшей территории ПАТП-6, на которой разместились магазины, склады, СТО и прочее. И, к своему удивлению, наткнулся на остатки автомобилей таксопарка! Большой грудой металлолома лежали те самые жёлтые "Москвичи", разбитые в авариях.



На машинах сохранилась фирменная раскраска.



А вот этот ГАЗ-3307 явно остался ещё от старого советского ПАТП-6, у него на дверце старая эмблема и гаражный номер - 56.



А в другой части территории одиноко стоял прицеп-автовоз А409, на котором когда-то приезжали в Омск те самые "Москвичи"...



Сейчас этих следов прошлого уже не осталось, останки техники сдали в металлолом. Что интересно, одна из омских таксомоторных компаний не так давно решила "воскресить" старый бренд и предоставляет услуги под маркой "6-й таксопарк", но никакого отношения к старому таксопарку это уже не имеет.

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/2029142.html     рейтинг: 0  

Городской Блог