Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Возвращение к одной из самых загадочных омских фоток

20:10, 02.04.2020  omsk

Многие помнят крутейшее фото https://pastvu.com/p/740380

Я писал о нем https://omchanin.livejournal.com/2382464.html

Потом высказывал 2 версии про эту однопутку
https://omchanin.livejournal.com/2384946.html
https://omchanin.livejournal.com/2385332.html



Эта однопутная жд, пересекающая горветку, никак никуда не вписывалась.

Но Николай предложил смелую версию, что это никакая не жд, а трамвайная однопутка на вокзал! Возможно, еще только проброшенная, без конташки, т.е. на фото зима 36-37 гг.

Нужно сказать, что нас здорово обманули карты 1940 и 1950 гг. На них трамвайная ветка в районе цирка, как оказалось, была показана неправильно! Мы-то думали, что трамвай шел прямо по Серова, как сейчас и по косой через будущий бульвар Победы выскакивал на Маркса. Так он нарисован на карте 1940 года.
https://ic.pics.livejournal.com/omchanin/26143801/11185/11185_2000.jpg

А вот на первой схеме трамвая 1955 года - правильно. Обратите внимание - имеется странный этакий носик между ООТ "Мясокомбинат" и "пл. Серова"
U8rJXm2dlfw.jpg

В чем причина этого "носика"? Да в пресловутой насыпи горветки. Которая, как мы думали, глядя на карту 1940, шла примерно параллельно современному началу ул. Серова. А, оказывается, она ее пересекала! И трамвай, и дорога с ул. Серова были вынуждены ее обходить, что отлично обозначено на схеме, которую прислал Николай.

1.jpg

Самое интересно, у меня ведь мелькал этот "носик", пусть не совсем явно, но я как-то забыл про него  https://omchanin.livejournal.com/602447.html и https://omchanin.livejournal.com/530154.html

И тогда выходит, что вот на этом фото 50-х https://pastvu.com/p/920554 как раз и видна часть этого "носика". Справа - насыпь горветки. И у трамвая на ждв еще в 50-е был кусок однопутный! А конташку держат такие же деревянные столбы с опорами, как видны и на заглавном фото


И тогда та однопутка на заглавном фото вполне может быть трамвайной, ибо из-за "носика", о котором мы не догадывались, пересение трамвая и горветки шло под углом почти 90 градусов, как и на заглавном фото.

Еще дополнительную путаницу вносит тот факт, что горветка-то сохранилась и после срытия своей насыпи.

Я всегда придерживался версии, что трассировок горветки было две. Изначальная - по насыпи. И вторая - проложенная понизу вдоль насыпи, которая после срытия последней вполне себе прожила еще 15 лет. Трассировку этой последней мы знаем доподлинно, хотя бы по спутнику 1966 года. Но она, в том и дело, как раз в районе этого носика, как я думаю, не совпадала с первоначальной горветкой. В частности, и мы это четко видим на схеме, у трамвая был не один, а два жд переезда. Один - со старой горветкой, ближе к мясокомбинату, который, возможно, и изображен на заглавном фото . И второй - перед началом носика, на ул. Серова, его четко видно на схеме выше и который мы много раз видели на фотографиях. И именно этот готовый переезд и стал переездом новой горветки, которую влили в эту готовую жд, идущую, по схеме, кстати, куда-то на склады на берегу Иртыша и не только.

Вот такая история.  Спасибо Николаю за идею.

Не нравится
Нравится
источник: https://omchanin.livejournal.com/3005554.html     рейтинг: 0  

Городской Блог