Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Как подступиться к дорожным проблемам в Омске

09:11, 17.04.2013  webomsk

В БК сегодня вышла моя заметка на уже поднятую тут тему. Полная версия - в БК.

Ситуация на дорогах с каждым годом ухудшается. Один из единственных выходов из этой ситуации – заставить водителей платить больше за пользование своим «железным конем», а вырученные средства пускать на дороги. Нужны и другие меры, но эта является ключевой.

Дорожная ситуация в Омске этой весной удивила даже видавших виды автомобилистов. Длинная весна, многочисленные смены температуры с положительной и отрицательной и обратно в условиях отсутствующего дренажа и ливневки привели к тому, что многие дороги пришли в полную негодность. И как обычно это бывает весной, армия автомобилистов начала «клеймить» дорожников и мэрию, обвиняя их во всех смертных грехах.

Безусловно, проблем в данной сфере полно: тут и наследство в виде годами неремонтируемых дорог, тут и воровство, и некачественный ремонт, и непостроенная в прошлом или уже вышедшая из строя ливневая канализация, неубранные с обочин горы снега. Однако есть и еще одна важнейшая причина такого состояниря наших дорог, о которой предпочитают не распространяться особо.

В России до сих пор имеет место быть парадоксальная ситуация. Автомобилисты стоят на 2-м месте после пенсионеров по бюджетным дотациям в отрасль. Т.е. государство доплачивает нам огромные средства за то, чтобы мы имели возможность передвигаться по нашим дорогам. Как следствие этого – безудержный рост числа автомобилей, увеличение нагрузки на магистрали, их разрушение, огромные пробки и прочие прелести.

Вот, например, в бюджете Омской области на 2012-14 годы поступления от транспортного налога запланированы в районе 1 млрд рублей ежегодно. А затраты на дорожную отрасль - в размере почти 3 млрд в год. Конечно, часть этой разницы компенсируется акцизами на топливо, которые частично попадают в региональный дорожный фонд, однако покрыть все потребности эти деньги не в состоянии. По факту транспортный налог закрывает лишь 30% от бюджетных потребностей, а от реальных – еще меньше! Ведь не секрет, что расходы на дороги привязываются к доходам, а их катастрофически не хватает, а, значит, мы вынужденно ограничиваем дорожное строительство.

Вот и получается – местные и региональные власти делают самый минимум и даже с федеральными дотациями сумма получается очень небольшая. В то же время выход очевиден. Европа прошла по этому пути много десятилетий назад и там поняли, что одно из необходимых решений в данной ситуации – повышать стоимость владения автомобилем, а полученные таким образом деньги пускать на дорожное же и инфраструктурное развитие....

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/608586.html     рейтинг: 0  

Городской Блог