Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Кодекс парковочной культуры

08:11, 23.03.2013  webomsk

Андрей придумал кодекс парковочной культуры. ИМХО,  замечательный! Он применим не только к Омску, но и ко всей стране

Парковаться надо культурно – это нам теперь всем понятно. Разброд и бардак, царящий на омских обочинах, можно привести к порядку, если каждый участник дорожного движения ощутит себя частью единого потока, в котором все звенья работают на благо друг друга, а значит и себя. Для уважения к окружающим все мы должны действовать по единой схеме, основы которой я  и попытался изложить ниже. Если подобные принципы были бы размножены, развешаны по городу и донесены до каждого водителя в виде настоятельных просьб – на дорогах стало бы куда культурнее. Жирным набраны основные принципы, а мелким – разъяснения и примеры.


Фото с сайте belnovosti.ru
1.         Парковка должна быть запланированной, обдуманной и неагрессивной.
Время броуновского движения на дорогах прошло – нас слишком много. Уже нельзя воткнуть свою тачку куда попало и убежать. Выезжая по делам, заранее подумай: куда ты едешь, где ты там встанешь и в какую сторону поедешь дальше. Мой личный опыт говорит о том, что если заранее подумать о месте парковки и не стремиться въехать своим бампером прямо в двери нужного тебе магазина, как это делают все горожане, припарковаться в Омске можно будет везде.
2.         Пожертвуй своими ногами ради удобства окружающих.
Если в двух шагах от нужной тебе двери места для парковки нет – это значит, блять, что его НЕТ. Припаркованные в три ряда посетители ресторанов в Топазе выглядят инвалидами, ведь у соседнего здания по Маркса,3 место всегда есть. Заезжать на газон, на остановку, торчать посреди дороги и т.д. недопустимо, как садиться к кому-нибудь на колени в кинозале, если вдруг места не хватило. Оставь свою тачку за углом и пройдись, от пеших пробежек простатит проходит.
3.         Пешеход и пассажир всегда правы, автомобилист обязан подвинуться.
В нашем первобытном обществе все наоборот – морда за рулем крузака делает что хочет, а бабушка на тротуаре и тетенька в автобусе вынуждены вжаться еще глубже. Быть пешеходом и пассажиром стремно, каждый кто хоть что-то значит обязательно д.б. за рулем. В культурном обществе пешие и общетранспортные перемещения поощряются властями. Наплевательское загромождение ООТ своими ведрами, парковка на зебре, на тротуаре, газельный бардак по омскому типу, пугание пешеходов на зебрах должны немедленно наказываться отрезанием яиц. В приличной стране не пешеход перебегает проезжую часть к своему трамваю, а водитель переезжает через подъем проезжей части, ведущий от тротуара к трамвайной ООТ. Сами остановки четко организованы,  бросание на них своих ведер не допускается. Трамвай – дорожный король, которому уступают все и вся, он красив, быстр и удобен, т.к. проходит по центральным улицам и имеет абсолютное преимущество. Когда люди поймут, что быть пассажиром стало удобно и что за любой наезд на права пассажира водитель получит от властей в табло - пассажиров станет больше, а водил – меньше, и улицы задышат. Культ автомобиля надо выжигать. Тачка – это средство для перевозки задниц и грузов, а не фетиш, не друг и не мерило значимости.
4.         Места парковок должны быть четко оформлены.
В последние годы совершенно ясно стало видно на каждой улице – какие части дороги используются для парковки, а какие для передвижения. Считаю, парковочные участки должны быть четко отделены легким повышением уровня покрытия по сравнению с основной дорогой и небольшой шероховатостью этого покрытия (видел за рубежом). В местах, где концентрация припаркованных явно превышает количество мест, а площади вокруг достаточно (как у Дома Союзов или на Орджоникидзе-Булатова), власти должны не спать, а немедленно соорудить эти места, чтобы машины не месили грязь на газонах. Повышение уровня парковки по сравнению с рядами для движения сделает парковку интуитивной – встал вровень с едущими, значит, ты мешаешь, убери свое ведро.
5.         Места офисных парковок – забота офисов.
Считаю, что нужен норматив, обязывающий учреждения, являющиеся накопителями паркующихся, за свой счет организовывать рядом со своим входом парковочные места, либо делать еще один выход на другую сторону здания и делать парковки там. Если машины продолжат накапливаться, как у Газпрома на Фрунзе или как у Топаза, - штрафовать учреждения, причем не один раз, а ежемесячно, причем сумма должна быть вдвое больше теоретических затрат на постройку парковки.
6.         Места бесплатных парковок в центре – обязанность властей.
Случайно оставшиеся в центре площади, позволяющие припарковать кучу машин (Торговый Центр, Епархия, двор мэрии) – подарки судьбы. Их надо облагородить, сделать к ним заметный и качественный проезд, оснастить его указателями, в том числе в тех местах, откуда требуется перераспределить паркующихся. Запрещая парковки на центральных улицах, прежде необходимо обеспечивать много места для парковки в переулках, ликвидируя избыточные газоны (которые половину года все равно покрыты перемешанной колесами грязью). Объем паркующегося транспорта ведь никуда не денется, ему место все равно нужно.
7.         На работу и с работы ездят на автобусе.
Если тебе не надо утром завозить ребенка в школу, а вечером ехать в продуктовый – оставь свое ведро на парковке, дуй на остановку. Перевозка задниц до офисов не должна занимать лишнее место на дорогах. Если же тебе надо завозить ребенка в школу – научи его бабушку провожать его до школы пешком и дуй на остановку. Детям полезны прогулки в любую погоду, их родне тем более. И не надо мне говорить как у вас школа далеко – 10 лет ходил по три километра в школу, не сдох.
8.         Езда по городу на танках запрещена.
Любой личный транспорт размером больше «Лэнд Крузера» должен быть запрещен для использования в городах в дневное время. Один танк Инфинити занимает на парковке место для трех автомобилей. Пора перестать меряться размерами кузова – для этого есть другие органы.
9.         Автомобилист должен быть загнан в рамки.
Парковочные места – приподнятые. Разметка – четкая, круглогодичная. Бордюр высокий, бронебойный. Снежные завалы на обочинах – позор, нечего красть ряды у дороги, водитель должен видеть бордюр, иначе парковка на тротуаре неминуема. Любой тротуар огораживать от дороги столбами высотой до шильдика на капотах. В особо диких местах – забор вдоль бордюра, выше головы. Водила должен знать, что право пешехода иметь в распоряжении весь тротуар неприкосновенно. Газелям либо дать возможность останавливаться в карманах, либо четвертовать водителей за посадку-высадку посреди дороги. За нарушение правил остановки и стоянки штрафовать всегда и по нескольку раз в день. За перегораживание проезда своим ведром якобы на минуточку – общественный позор с появлением наглой морды, пойманной с поличным, в ТВ-новостях. Водители должны понять, что выехав на авто по делам, они могут не раз и не два столкнуться с невозможностью в принципе припарковаться. Тогда во всех случаях, когда это можно, они сядут на автобус.
10.       Народные тропы – указание властям на огрехи.
Если в каком-то месте грязевой пустырь постоянно используется под массовую парковку, если на какой-то улице (Госпитальная) обочина превратилась в добавочный ряд – значит, что-то здесь не так. Власти должны наблюдать, делать выводы и идти людям навстречу. Заасфальтировать лишний ряд на дороге иногда бывает очень кстати.
Эти десять заголовков можно было бы размножить в виде листовок, билбордов, плакатов с иллюстрациями и указателей, а также ТВ-сообщений и баннеров на сайтах, причем везде одинаковым текстом. Тогда это впечатается в мозги горожан, и наплевательство на эти принципы будет выглядеть моветоном. И наше общество горилл на танках превратится в общество уважающих друг друга водителей и пассажиров.

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/578683.html     рейтинг: 0  

Городской Блог