Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Живая история дорог и переездов у пос. Даманский

15:10, 04.08.2017  omsk

Всегда было интересно - ООТ "ул. Стрельникова" и сама улица Стрельникова отделены друг от друга насыпью путепровода ул. Заозерной. Ясно было, что так было не всегда, изначально по миоим прикидкам, Заозерная, как и Химиков, начиналась (заканчивалась) на ул. Комбинатская, в которую переходил Красноярский тракт. Начав изучать вопрос, я понял, что диспозиция в этом месте кардинально менялась много раз, при этом оставляя следы прошлых итераций.

1. Изначальной точкой отсчета  в п. Даманском был, понятно,  Красноярский тракт, который шел прямо, как стрела

2. Потом появилась железная дорога, что шла вдоль Красноярского тракта, сначала до нынешнего пр. Менделеева (далее отворачивала на 6-й Кирпичный и ДОК), а потом ее продлили до ст. Комбинатская. Появилась улица вдоль жд, которую потом тоже назвали Комбинатская. Ее надо было вывести на Красноярский тракт, так появился новый переезд в этом районе, ныне давно всеми забытый. Вот он на спутнике 1966 года http://etomesto.com/map-omsk_sputnik-1966/?x=73.322275&y=55.055200. Ныне этот переезд, фактически, находился бы у угла дома №1 по ул. Стрельникова.

3. Потом жд провели напрямую от ул. Герцена на ст. Комбинатскую. Появился третий переезд, с Красноярским трактом. Он уже так же есть на спутнике 1966 года http://etomesto.com/map-omsk_sputnik-1966/?x=73.322275&y=55.056826. И первый и четвертый переезды были у нынешней ул. Бархатовой и ее продолженения на Племзавод с обемими жд, старой и новой.
http://etomesto.com/map-omsk_sputnik-1966/?x=73.327382&y=55.049361
http://etomesto.com/map-omsk_sputnik-1966/?x=73.329528&y=55.054055

Такой была диспозиция на 1966 год. Потом начали строить микрорайоны. В честь погибшего на границе Стрельникова в 1970-71 гг образованную тут улицу Зеленую переобозвали его именем, хотя как таковой улицы не было ни тогда, ни сейчас. Возможно, что изначальная Зеленая - Стрельникова шла от Химиков, потом ее часть и стала ул. Комбинатской.

4. Давно разобрали старую жд, что шла вдоль Красноярского тракта, так исчезли первый и второй упомянутые выше переезды. Станция Комбинатская росла, из-за этого пришлось ликвидировать переезды №3 (с Красноярским) и №4 (с дорогой на Племзавод) и организовать петлю с переездом №5 (синяя стрелка). Через этот переезд поехал и Племзавод и Красноярский, для чего построили соединялку Племзаводского и Красноярского трактов. А отрезок Красноярского от АЗС в створе Бархатовой до закрытого переезда направили прямо в ул. Комбинатскую. А старый кусок, что раньше шел на Комбинатскую, направили на ул. Коммунальную (см карту ниже). От него, видимо, пошла проезжая часть ул. Заозерная, хотя, возможно, она начиналась от Красноярского-Комбинатской.



5. Потом решили, что Заозерную нужно вывести на Красноярский через путепровод, ради трамвая №10. На путепровод же решили вывести и сам Красноярский, чтобы ликвидировать переезд-петлю. Насыпь путепровода перерезала проезд с Красноярского-Комбинатской на Коммунальную. Таким образом, ул. Коммунальная стала тупиком, конечка Стрельникова оказалась по одну стороны путепровода, а сам ул. Стрельникова и огромный 9-й микрорайон - по другую. Красноярский перешел в Комбинатскую уже под путепроводом.

Но кусок ул. Коммунальной что вел к ул. Стрельникова сохранился, перед домом №1 по Стрельникова


Сохранился и изначальный отворот с Красноярского тракта на ул. Комбинатскую, в который и влили потом ул. Коммунальную (оранжевый).

Красным я отметил изначальную трассировку Красноярского тракта и изначальный проезд с Красноярского на Комбинатскую.

Светло-зеленым я отметил последующий проезд с Красноярского на Комбинатскую (до путепровода) и связку Коммунальная-Стрельникова

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/2190820.html     рейтинг: 0  

Городской Блог