6 августа 2016 года на станции Омск-Пассажирский Западно-Сибирской железной дороги состоялись торжественные мероприятия, приуроченные к 300-летию Омска, 120-летию Западно-Сибирской железной дороги и Дню железнодорожника. В этот день начало торжественных мероприятий, посвященных юбилею города, ознаменует гудок паровоза, прибывающего на станцию Омск-Пассажирский. О его прибытии известит удар в старинный железнодорожный колокол, который использовался на станции 120 лет назад. Кроме того для жителей работала выставка старинной и современной железнодорожной техники, распахнул двери новый музей омских железнодорожников. Параллельно состоялся еще ряд презентаций.
1. Ездили на праздник всей семьей... Перед осмотром экспозиции, позвонили в колокол ...
2. Пока ждем начала, прибывает подкрашенный ЭД4М-0342 из Иртышского
3. И пассажирский на третий путь... Пассажирам поезда справа повезло больше всех - и экспозицию увидели, и прибытие паровоза, и губернатора поздравление услышали... Проводникам аж пришлось поторопить людей в вагоны, так увлекло зрелище! Кадр сделан еще до прибытия паровоза
4. Официальная часть
5. Экспозиция готова
6.
7. После приветственных слов губернатора и начальства железной дороги и награждения, на первый путь прибыл самый настоящий паровоз. Л-0620 из депо Топки
8. Все как положено - и дым, и гудок! Лично я впервые видел живой паровоз! И главное, своим ходом! Это машина конструктора Льва Лебедянского была построена в 1949 году и находится в отличном техническом состоянии! Омичи с восхищением рассматривали детали этого живого свидетеля истории и фотографировались рядом.
9. Является одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов-разработчиков даже наградили Сталинской премией. Всего построено 4199 шт.
10. И даже табличка заводская есть!
11.
12. Проектирование машины было начато после перелома в Великой Отечественной войне с прицелом на задачи мирной жизни, опытный образец появился в 1945 году. Панель управления не могла похвастаться эргономичностью.
Фото Дмитрия Рудакова /http://admomsk.ru/web/guest/news/gallery/-/asset_publisher/rZ0y/content/619932/13. Однако, по характеристикам этот паровоз был лучше американских, поставлявшихся по ленд-лизу
Проектирование машины было начато после перелома в Великой Отечественной войне с прицелом на задачи мирной жизни, опытный образец появился в 1945 году
Фото Дмитрия Рудакова /http://admomsk.ru/web/guest/news/gallery/-/asset_publisher/rZ0y/content/619932/14. Машинисты ласково называют эту машину Лебедянкой или Лебедем
Фото Дмитрия Рудакова /http://admomsk.ru/web/guest/news/gallery/-/asset_publisher/rZ0y/content/619932/15. Красота!
16. Тендер с углем... Вчера и сегодня: Лебедянка и Синара )
17.
18. Паровоз стал одним из хитов - очередь, чтоб попасть в кабину выстроилась длинной загогулиной. Впрочем и к другим экспонатам выстроились очереди, мне чтоб попасть в кабины Синары, Гранита, Ермака и других локомотивов пришлось постоять в каждой минут по 20-30.
19. Губернатор также презентовал новую платформу, лифт и новую электричку. Подробнее о ней -
http://max-sky.livejournal.com/279602.html. Вот она, украшенная шарами, готовится отправиться в Исилькуль.
20. Экспозицию современный локомотивов открывала "Синара" 2ЭС6-617. Уж где-где, а в Омске их сплошь и рядом ) Заменяют уходящие и устаревающие локомотивы ВЛ. 2ЭС6 «Синара» — грузовой двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями. Электровоз выпускается в городе Верхняя Пышма Уральским заводом железнодорожного машиностроения, входящим в ЗАО «Группа Синара», с 2006 года. Конструкционная скорость - 120 км/ч. Сцепной вес - 200 тс.
21.
22.
23. Губернатор дает приветственный гудок
24. А вот "Ермаков" у нас нет. Поступают и работают они на Восточно-*Сибирской железной дороге на "переменке". Видеть живьем пришлось впервые. 3ЭС5К-783. Электровозы«Ермак» предназначены для вождения грузовых, пассажирских и вывозных поездов на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе номинального напряжения 25 кВ и частоты 50 Гц, разработанный для замены электровозов серий ВЛ60 и ВЛ80. Разработаны всероссийским НИИ электровозостроения (ВЭлНИИ) в Новочеркасске, собираются на Новочеркасском электровозостроительном заводе и реализуются с 2004 года компанией «Трансмашхолдинг». Конструкционная скорость - 110 км/ч.
25. Кабина
26.
27. Уже привычный нам пассажирский ЭП2К-329. ЭП2К (Электровоз Пассажирский) — российский пассажирский электровоз постоянного тока, выпускающийся Коломенским заводом. Первый серийный пассажирский электровоз постоянного тока в истории российского электровозостроения. Электрическую часть для ЭП2К выпускает Новочеркасский электровозостроительный завод и Смелянский электромеханический завод. Электровозы предназначены для замены морально и физически изношенных электровозов серии ЧС2, которые были спроектированы в 1957 году, эксплуатируются свыше 30 лет.
28.
29. Любимый мной "Гранит", увы в Омске их нет, и чтобы снять надо ехать как минимум в Новосибирск или Пермь. 2ЭС-115
30. 2ЭС10 «Гранит» — российский грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока с асинхронным тяговым приводом, один из мощнейших в мире электровозов постоянного тока, созданный и выпускаемый российской компанией «Группа Синара» при участии немецкого концерна Siemens (СП «Уральские Локомотивы»). Конструкционная скорость - 120 км/ч. Сцепной вес - 200 т.
31. Из всех посещенных показался мне самым просторным и комфортным. Да и кондиционер в нем работал )
32.
33. Тепловоз ТЭП70БС-271. Тепловоз с электрической передачей, пассажирский, производился в СССР и производящийся в модифицированном виде в России на Коломенском заводе с 1973 года. В 2002 году Коломенский завод выпустил тепловоз ТЭП70А-001, который являлся результатом глубокого усовершенствования ТЭП70. В 2003 году в честь Героя Социалистического Труда — Бориса Константиновича Саламбекова серия ТЭП70А была переименована в ТЭП70БС (Борис Саламбеков). С тех пор все локомотивы серии выпускались под этим обозначением. Серийный выпуск локомотивов начался с 2006 года. Также в Омске этот тип не эксплуатируется, но в соседней Тюмени локомотивы водят поезда в Новый Уренгой, Сургут и другие города.
34.
35. Катакомбы )
36. Своим видом не почему-то напоминает умудренного аксакала с бородой
37. Привет, железная дорога!
38. ТЭМ18ДМ-998 и кран. Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ предназначен для выполнения вывозной, маневровой и легкой магистральной работы на железнодорожных путях ОАО «РЖД» в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от + 40 °С до – 50 °С. Тепловоз ТЭМ18 выпускается Брянским машиностроительным заводом
39. Понятное дело, в каждом локомотиве главными в этот день в кабине были дети ) Вдруг это будущий машинист?
40. Мотриса нам уже хорошо известна по недавнему споттингу да и в объектив камеры частенько попадает
41. Особый интерес вызвали два старинных вагона.
42. Вагон 1 класса образца 1910–1911 года рассчитан всего на 8 мест. В каждом купе две спальные полки, и между ними огромное расстояние. Стены и потолок богато драпированы
Фото Дмитрия Рудакова /http://admomsk.ru/web/guest/news/gallery/-/asset_publisher/rZ0y/content/619932/43. А в вагоне 4 класса, построенном в 1930 году, заложена компоновка сегодняшних плацкартных вагонов
Фото Дмитрия Рудакова /http://admomsk.ru/web/guest/news/gallery/-/asset_publisher/rZ0y/content/619932/44. Пожарный поезд
45. В здании бывшего багажного отделения открыл свои двери новый музей омских железнодорожников, где представлена обширная экспозиция, рассказывающая о железнодорожной истории Омска и Омской области.
46. Ранее музей находился в ДК Железнодорожников в другом районе города... Новый музей гармонично дополнит вокзальный комплекс Омска.
47. Интерьер, конечно, по сравнению с тем, что было ранее, шикарный сделали... настоящий дворец-музей! Из-за нехватки времени быстренько пробежался по экспозиции, засвидетельствовав хозяйке музея свое почтение
irma_wurst, рад был увидеть
froged55 и других омских блогеров
48. Здесь и макеты локомотивов, и железнодорожная форма разных лет...
49. Воссозданы детали убранства начальственных кабинетов и станционных буфетов былых времен
50. Для заправки паровоза водой использовались специальные колонки, теперь ее можно увидеть в музее
51. Можно и в "электричке" посидеть, по дороге на дачу
52.
53.
54. А на входе встречает вот такой вот шикарный макет вокзала
55. На интерактивном экране дети рисовали тематические железнодорожные открытки
56. В фойе вокзала открылась выставка железнодорожной фотографии по материалам недавнего споттинга (
http://max-sky.livejournal.com/278973.html и
http://max-sky.livejournal.com/278600.html). Представлены работы
igorek91,
driver_gazelle,
rodik_spotter,
aos1986 и мои. В настоящее время выставка продолжает действовать.
57.
58.
59. Вокзал же продолжал жить своей жизнью
60.
61.
62. А к 65-летию выставки цветоводства "Флора" РЖД выставили вот такой вот макет паровоза в Выставочном сквере