Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Забытые автобусы СССР

15:10, 27.03.2016  omsk

Оригинал взят у mib55 в Заслуженный работник культуры

25 марта в РФ отмечается День работника культуры, поздравляю всех причастных с праздником! Опять нет повода не сделать тематический выпуск "Техноисторий". Во времена СССР была весьма распространена практика проведения выездных культурных мероприятий: концертов, спектаклей, кинопоказов и прочих действ. Для этих целей Министерство культуры наладило на нескольких подведомственных заводах выпуск специальных автобусов. Про один из таких автобусов - краснодарскую "Кубань" я уже вкратце рассказывал. А сегодня хочу показать ещё одну подобную машину: автобус "Уралец-66", производившийся на механическом заводе "Уралец". Эти автобусы выпускались с 1967 года и изначально базировались на шасси автомобиля ГАЗ-51А. В середине 1970-х их стали делать на шасси ГАЗ-52-04, а в конце 1970-х сняли с производства из-за ужесточения требований к сертификации автобусов. Несмотря на то, что выпуск таких машин давно прекратился, некоторые экземпляры дожили до нашего времени, как, например, этот автоклуб "Уралец-66АС", обнаруженный несколько лет назад в райцентре Марьяновка Омской области.



Механический завод "Уралец", находящийся в одноимённом посёлке Свердловской области, имеет достаточно интересную историю. Он был основан в 1920-х как мастерские по ремонту драг при золотых приисках, а в 1965 году поступил в ведение Министерства Культуры.



Было решено наладить на этом заводе выпуск автобусов для "культурных" нужд, машины выпускались в двух вариантах: обычный автобус и автоклуб. Данный экземпляр был автоклубом, о чём говорит полустёршаяся надпись на борту, а также лючок рядом с дверью салона. А вот крепление запасного колеса в задней части автобуса - самодельное, в оригинале такого не было.



Внутри автобуса - спартанский салон, типичный для подобных барбухаек. Рядом с водителем - капот двигателя, такая компоновка удобна для проведения ремонта и ТО в холодное время года, а вот летом водителю явно было жарковато.



Сохранились все сиденья салона, хоть и в изрядно потрёпанном виде. Вообще, автобус находился в очень хорошей комплектации, хоть и не на ходу, думаю, он жив и сейчас, правда, в последние годы хозяин использовал его как бытовку.



Этот "Уралец" - не единственный сохранившийся в Омской области - до недавнего времени на областной станции юных техников работал в качестве звукоусилительной машины ещё один автоклуб "Уралец-66АС", но это уже отдельная история.

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/1718462.html     рейтинг: 0  

Городской Блог