Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Невыполненные трамвайные обещания

08:10, 08.05.2015  omsk

Оригинал взят у hgm5652 в Невыполненные трамвайные обещания

По омскому трамваю у администрации города всегда были какие-нибудь планы, от грандиозных до рутинных. Что-то было реализовано (капитальный ремонт трамвайных вагонов, реконструкция путей по ул. Орджоникидзе), но львиная доля планов и обещаний ими и осталась. Грандиозных программ вроде строительства к 2017г. трамвайной линии от улицы Труда по будущему мосту через Иртыш, по территории снесённого к тому времени аэропорта, и даже новомодного плана замены метро скоростным трамваем данный пост не затрагивает - с ними и так всё ясно. Как и с трамвайной линией по 24й Северной от Зари до Орджоникидзе. Рассмотрим более приземлённые варианты, которые были вполне реализуемы.

В 1995-1996 годах вышел ряд газетных заметок, обещавших, что после демонтажа трамвая на проспекте Мира будет построена линия по улицам Магистральной и Блюхера. Вот одна из таких заметок. Газета "Вечерний Омск", 8 августа 1995 года:

Краткое содержание для тех, кто не будет читать: на ул. Нефтезаводской ведётся качественный ремонт путей, на Лукашевича и Заозёрной - текущий ремонт, а линии по пр.Мира и на пластмасс демонтируются не просто так: эти рельсы будут использованы для строительства новой линии по Магистральной-Блюхера (предпоследний абзац).

Ну ладно, это 1995 год - ты, автор, ещё 30-ые вспомни, да и заметка какая-то, напутали журналисты, как обычно. Перенесёмся на 10 лет вперёд - в 2005-м году Администрация города подготовила "основные направления социально-экономического развития города Омска до 2010 года" и выложила на сайт http://admomsk.ru "для общественной экспертизы".



Здесь представлена только часть, касающаяся трамвая.




Что здесь видим? Закупить с 2006 по 2010 год 42 вагона трамвая. Отремонтировать в тот же период 8,6 + 4,78 + 4,86 = 18,24 км путей. Заменить 11 стрелочных переводов. Сварить 1000 стыков. (Построить две троллейбусные линии, но это тема совсем другого поста).
Надо ли говорить, что никакого ремонта путей, исчисляемого километрами, не проводилось и никаких вагонов закуплено не было. Вообще, два самых новых вагона были получены городом в 2005 году, а предыдущие семь (осталось шесть - один сгорел) пришли в 1996 году. Таким образом, в Омске на 2015й год всего 2 вагона моложе 11-ти лет и 6 вагонов моложе 22 лет (плюс 10 капитально отремонтированных вагонов старше 22 лет). Низкопольных вагонов нет.

Ну хорошо, это предыдущая администрация, нынешняя за её смешные фантазии не отвечает. Посмотрим, что там было в 2013 году. А в 2013 году люди, неравнодушные к трамваю, писали обращения людям, равнодушным к трамваю, и выкладывали ответы в открытый доступ: http://omgt.info/forum/index.php?topic=211.210
Вот один из ответов, здесь фигурирует цифра "4,28 км" - ровно столько планировали отремонтировать путей по улице Богдана Хмельницкого в 2013 году.



Может, 4,28км - простая опечатка? На самом деле таких планов не было? Нет, вот ещё два официальных ответа от Администрации с той же цифрой:



А, так это подписано Осинским, его давно нет, опять автор старьё какое-то откопал. Но - вот беда, есть ответ, подписанный И.А.Кожуховым, в котором снова встречается цифра 4,28 и сообщается, что работы продолжатся уже не в 2013, а в 2014 году, да и то при наличии средств...


Помнится, были и более свежие ответы, в которых эта цифра волшебным образом уменьшилась сначала до 2,77 км, затем ещё сильнее. Излишне напоминать, что никакого ремонта путей между 20 лет РККА и 2й Транспортной не проводилось - в этом каждый раз убеждается любой пассажир трамвая, воспользовавшийся им на улице Б.Хмельницкого.

Вот такие были планы. Ведь ничего грандиозного, рутина. За последние 15-20 лет были построены и отремонтированы километры дорог, поступили сотни автобусов.

Можно понять, когда план смогли выполнить, например, на 70, на 50, даже на 30%. Пусть бы поступило не 42, а 15 вагонов, отремонтировано не 18, а те же пресловутые 4,28 км. Но если планы выполняются на ноль процентов, то это не планы, а какая-то ерунда. Ведь зачем-то всё это составляли, разрабатывали, чем-то руководствовались. Справедливости ради, в 2013-2014гг. после долгого бездействия заменили несколько кривых и прямых участков, но такими темпами недоволен даже мэр - в 2014 году он поручил подготовить расчёты для включения финансирования плановых объёмов ремонта трамвайных путей в проект муниципального бюджета!
http://gtrk-omsk.ru/news/155850/


Кроме того, ДТ на неофициальном форуме обещает ремонт 3,8 км ул. Челюскинцев при наличии финансовых средств у предприятия:
http://bdd.transport55.net/viewtopic.php?f=16&t=263&start=20#p7428

Есть возможность в ноябре 2015 года посмотреть, выполнится ли намеченное или же, как обычно, попадёт в копилку невыполненных планов...

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/1411386.html     рейтинг: 0  

Городской Блог