Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Второй воркшоп по Любинскому

14:10, 17.04.2015  omsk

Второе заседание конфликтной комиссии по Любинскому прошло, на выхордных будет третье. Прошло оно у Сергея Ильченко, на Ленина 13. Красивый вид с балкона был обеспечен! )))
Вот пост Сергея Костарева http://hedgeapple.livejournal.com/179520.html, а ниже пост Евгения Вдовина

Оригинал взят у vdovinea в Второй воркшоп по Любинскому + (фото).

Друзья, вчера в 14:00 состоялась вторая рабочая встреча по Любинскому проспекту, на которой мы обсуждали транспортную доступность ул. Ленина для всех групп населения: автомобилистов, пешеходов, велосипедистов, пользователей общественного транспорта и маломобильных групп населения.

В прошлый раз мероприятие проходило в библиотеке Пушкина, а этот было решено провести в одном из здании непосредственно на самой улице, которое любезно предоставила одна из собственниц.

О первом мероприятии я написал тут - http://vdovinea.livejournal.com/163025.html
А это мнение другого участника - http://hedgeapple.livejournal.com/173901.html

_DSC0012.jpg

Программа была следующей:
1. Очень интересная, а главное совершенно верная, презентация Елены Черновой (очень понравилась, спасибо);
2. Выступление спикеров, которым выделили 5 минут (как всегда они не укладывались в 5 минут, но это всё обосновано);
3. Перерыв на чай и на свои личные дела;
4. Групповое обсуждение. Разбили на три группы, как в прошлый раз.
5. Опять перерыв;
6. Выступление представителей от каждой группы;
7. Свободный микрофон - сидели и обсуждали происходящее.

А вот и сама презентация Елены Черновой. Вы можете просмотреть и прочитать её, там очень много интересного и правильного. Щёлкните по картинке для активации режима просмотра.

Снимок экрана 2015-04-15 в 9.29.38.png

Во время презентации Елена Борисовна несколько раз упоминала о развитии, говорила что нужно двигаться вперёд, развиваться и осваивать новые методы заработка и методы благоустройства, а не оставаться в прошлом и буксовать там. Менять приоритеты, теперь главный в городе пешеход, а не автомобиль! После презентации слово дали докладчикам-представителям. Первым вышел представитель маломобильных групп населения, Борис Мельников. От него я узнал, что, оказывается, в нашем городе 170 000 человек с ограниченными возможностями. Вы представляете? А где они все, почему их не видно? Мельников напомнил нам Конституцию, в которой нет автомобилей, а есть люди - на них и нужно ориентироваться и впервую очередь на маломобильных.
_DSC0002-2.jpg

А вот почему. Это ул. Маяковского, вчера я до мероприятия сделал это фото. Человеку просто негде передвигаться: справа вообще тротуара нет, а слева ни одного пандуса.
_DSC0001.jpg
Поэтому они сидят все дома...
Борис Мельников выступает за пешеходую улицу с хорошей инфраструктурой для маломобильных горожан.

Потом выходило ещё несколько человек, среди них был представитель велосипедного движения Кирилл Рубашкин krazymouse, который рассказал всем собравшимся, что велодорожки на ул. Ленина не нужны. По его словам, неподготовленные велосипедисты просто не смогут подняться на подъём, а таких большинство. Что же касается постоянных пользователей велосипедов, то они просто по дороге могут ехать и велодорожки им не нужны. Кирилл попросил департамент транспорта модернизировать перекрёсток Ленина/Партизанская, чтобы велосипедистам было на нём безопасно. Выступление было хорошее, но часто прерывалось упрёками и издёвками со стороны представителей бизнеса. Некоторые даже хотели купить ему новый велосипед! Тут я вообще ничего не понял, что им не понравилось, вроде всё как они хотели - дорожек нет.
IMG_8955.JPG

Также очень понравилось выступление Ивана Притуляка. Он рассказывал об опыте зарубежных городов, в частности приводил пример Вашингтона, Нью-Йорка - как там развиваются улицы, как там среди простых жителей можно встретить голливудских звёзд, политиков, которые вместе с остальными гражданами рисуют, играют и т.д. для них созданы условия на улицах. Иван предлагает к этому идти, попытаться создать что-то новое и подобное у нас. Но и тут собственникам что-то не понравилась, правда не всем, есть вполне себе хорошие люди среди них.
IMG_8940.JPG

Далее была просто бомба - вышел Вадим Геннадьевич Кормилец, начальник отдела организации и безопасности дорожного движения г. Омска. Его речь была откровенна и прямолинейна. В общем-то, его слова вызвали огромный шквал критики со стороны бизнеса. Первая его фраза: "Вы меня простите, я сразу хочу извиниться за то, что я буду вещи называть своими именами, я не буду пытаться быть дипломатичным как чиновник, я буду говорить как профессионал. Кто-то в этом сомневается, но тем не менее... И просьба к собравшимся: относиться с уважением и, пожалуйста, не перебивать". Вадим Геннадьевич рассказал нам о том, что  автолюбители - самые избалованные и самые амбициозные из нас, они больше всех пользуются благами города, а самые неизбалованные - это пешеходы, велосипедисты и пользователи общественного транспорта. "Автомобили на ул. Ленина оказывают давление на тех людей, которым возможно было бы приятно погулять по улице, зайти в магазин и купить там что-то...  если мы хотим сделать улицу удобной, мы должны сдержать, ограничить это давление". Далее он напомнил собственникам, что они владеют только зданиями: "Мне не совсем понятен тот подход, что кто-то кому-то что-то должен, особенно если этот подход рекламируется собственниками зданий. Друзья мои, вы частные собственники, вам никто не должен...". После этого на него практически набросились разного рода недовольные участники с обвинениями и заявлениями в непрофессионализме: "Мэрии тогда тоже никто ничего не должен. Да у нас никогда такой мэрии ещё не было (!)" - Вадим Геннадьевич все это стойко выдержал, он молодец: "Конечно, и вы ничего мэрии не должны, и собственникам мэрия ничего не должна. Создавайте притягательные условия, чтобы сюда шли покупатели, и покупатели, кстати, вам ничего не должны. И последнее, что я хочу сказать, это будет неприятно слушать собственникам, но я буду говорить свою точку зрения как есть, у меня такое ощущение, что собственники зданий застряли в 90-х годах и строят свой бизнес по тем понятиям, по тем категориям, которые сложились двадцать лет назад". И последняя его фраза: "Мне кажется, подчёркиваю, КАЖЕТСЯ, что слова, которые произнёс Иван, являются важными. Создавайте условия, и тогда покупатели, как пчёлки, принесут деньги в ваш карман. Спасибо".

Для меня лично такие заявления являются хорошим признаком, признаком перемен. Зрители проводили Вадим Геннадьевича просто мегабурными и оглушающими овациями!
IMG_8967.JPG

Потом последовал перерыв, на котором активно обсуждалась повестка дня и речь предыдущих ораторов. К сожалению, не все собственники зданий решили остаться, большая часть "красиво" покинула мероприятие, обосновав это тем, что "тут делать нечего". Те кто хотел разговаривать, кто хотел развиваться - остались и продолжили общение с нами, и наш диалог, я считаю, был успешен и спокоен.

По традиции, нас разбили на три группы.

Первые две.
IMG_8984.JPG

Вот третья.
IMG_9001.JPG

В нашей группе были: Никита Петрович Шалмин - архитектор, Юрий Романовский - руководитель движения "Омичи за трамвай", Иван Притуляк  - журналист, я, Собственник здания Ленина 17 - Ирина Вячеславовна Антропова, представительница молодых мам - Марина Антропова и Илья Севастьянов - член общественного движения "ЛУЧ", он был нашим руководителем. Каждый из нас определился со своей позицией, кто-то отстаивал позицию автолюбителей, кто-то пешеходов, а кто-то общественного транспорта.

Кстати, некоторые собственники зданий против общественного транспорта, а точнее троллейбуса из-за его контактной сети. Сейчас контактная сеть прикреплена к зданиям, и она их разрушает, но, по информации Идеал-Строя, крепление контактной сети выполнят на специальном фонарном столбе, такие в Санкт-Петербурге стоят, например.

Лично мне было очень интересно слушать всех, все были убедительны и их требования обоснованы. Отдельное спасибо Никите Петровичу, он профи. Кстати, Никита Петрович убедительно доказал, почему парковки на Любинском проспекте - это, мягко говоря, неудачное решение. Всё дело в разной высотной отметке тротуара и проезжей части. По его словам, разница иногда достигает метра, а понижать уровень проезжей части нецелесообразно из-за особенностей подземных коммуникаций - подземного пешеходного перехода и Юбилейного моста, на который нужно выполнить плавный подъём. Если оставить уровни тротуаров как есть, то нужно будет строить подиумы для выхода пассажиров, которые тоже будут приподняты и оборудованы ступеньками. Представьте это, а теперь представьте как состоятельный человек в лакированных ботинках будет прыгать по этим ступенькам, чтобы зайти в один магазин. Да даже я в своих нечищенных ботинках и с потрёпанным рюкзачком не поставлю туда свой новенький лексус!

Вот Никита Петрович старается донести до нас эту простую истину.
IMG_9058.JPG

А это его эскиз.
IMG_9059.JPG

В итоге наша группа пришла к общему мнению, которое всех устраивает, а именно:
1. Никаких остановочных карманов для легкового транспорта вдоль улицы, кроме остановок для ООТ, нужно решить, правда, где их оборудовать;
2. Ограничить скорость транспорта на данном участке с 60 км/ч до 40 км/ч;
3. Уменьшить ширину полос проезжей части и за счёт этого увеличить ширину тротуаров, также сократить ширину и высоту подпорной стенки;
4. Предложить владельцам зданий построить дополнительную парковку на ул. Бударина, на месте снесённых зданий;
5. Рассматривать не только саму улицу Ленина, а полностью весь исторический центр в комплексе, только так можно получить живую улицу;
6. Пешеходные переходы (ПП) оборудовать островками безопасности и приподнять их как в Европе и Питере;
7. Построить диагональные пешеходные переходы на перекрёстке с ул. Партизанская;
8. Выполнить прокол поперёк улицы для прохода пешеходов у здания №5 и №12 и выполнить ПП напротив ул. Музейная;
9. Проезды во дворы оборудовать большими радиусами поворота для возможности остановки легкового транспорта с целью посадки и высадки пассажиров;
10. Задействовать дворы, открыть их для прохода;
11. Решить вопрос с освещением всей прилегающей территории;
12. Пешеходные тротуары оборудовать подиумами для размещения уличных кафе.
(Если что-то забыл - поправьте меня)

У каждой группы был свой докладчик, который излагал общее решение.В нашей группе им был Иван Притуляк, который красочно и артистично изложил наше решение, не забыв выразить и своё мнение... :).
IMG_9028.JPG

_DSC0005.jpg

Вторым докладчиком был Евгений Нестеров, фотки его у меня нет, но выводы его группы схожи с нашими.
_DSC0006.jpg
В третьей группе выступал Дмитрий Кокурин - председатель клуба "Цепная реакция".

Вот он.
IMG_9046.JPG

В этой группе приняли парковку на чётной стороне улицы, но сделать её решили не за счёт тротуаров, а за счет сужения проезжей части.
_DSC0008.jpg

Мне очень понравилось, было очень круто и познавательно, лучше, чем в прошлый раз.

Хочу пояснить что такое "остановка". Согластно действующим ПДД РФ - "Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. Ключевая фраза "...а также на большее, если это необходимо..." - это значит, что остановка автоматически превращается в парковку!


Елена Борисовна самая настоящая  железная леди, такое выдержать, постоянно тушить мужской пыл - ну это не просто достойно уважения, это что-то ещё круче. Я бы лично так не смог, да и ни один мужик не сможет укротить мужские амбиции, это может сделать только женщина, сильная женщина.

Благодарю Елену за работу и всех участников за приятное общение :).

Кстати, вот как предприниматели видят наш предыдущий воркшоп. Щёлкните, чтобы прочитать. Кстати, тут отражено мнение не всех собственников!
IMG_2695.JPG

Это даже комментировать не хочется...

Вот, как-то так.



Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/1389524.html     рейтинг: 0  

Городской Блог