Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Омску нужны не реконструкции старых, а строительство новых дорог

08:10, 03.12.2014  omsk

Сегодня в Бизнес-курсе вышла моя очередная заметка. Покупаем в киосках, там немного другая версия.

Упор на реконструкцию дорог, который исповедуется в Омске на протяжении последних 10 лет, завел ситуацию в тупик. Автомобили, как вода, заполняют расширенные магистрали и стоят в еще больших пробках.  Омску до зарезу нужны новые дороги, но  в мэрии делать их  почему-то не спешат.

На написание данной заметки меня натолкнули на сайте мэрии admomsk.ru. Там есть раздел «вопросы и ответы», в котором неназванный омич спрашивал, будут ли построены объездные дороги либо виадуки для обеспечения выезда жителей микрорайонов Московка-2, Московка-3, Московка, Морозовки, пос. Светлый в центр города?  Мэрия ответила, что улицы Кирова и Новокирпичная по плану должны быть до 2025 года расширены до некой нормативной ширины, а так же когда-то может быть появится новая транспортная связь Московки с микрорайоном «Чередовый» по улице Моторная, далее с Черлакским трактом.

Дополнительно депстрой сообщил, что планируется путепровод на 15-й Рабочей, точнее, в настоящее время рассматривается возможность организации строительства в период 2015-2016 годов. Новых дорог ни одной.
Последние новые дороги появились в Омске 7-10 лет назад, когда был сданы метромост и «Арена-Омск»,  и построились  подводящие к ним магистрали.  Причем было все это построено не мэрией, а областью.  Страшно представить, но еще каких-то 5 лет назад ул. Конева представляла собой 2-х полосную дорогу, по которой, тем не менее, все ездили,  и пробок не было. А сегодня широченная улица Конева каждое утро стоит в заторах от «Меги» до 3-й Енисейской, а автохамы разбивает прилегающие  тротуары и обочины. 

При этом существует генеральный план, где нарисован миллион новых дорог, однако по какой-то странной причине их практически не строят, зато ковыряют дороги старые, вкладывая деньги, не достигая сопоставимого эффекта. Кольца на 24-й Северной и Королева стоят особняком, это вообще просто бессмысленно выброшенные деньги.  Система 24-я Северная-Красноярский тракт-Королева именно после всех последних  реконструкций превратилась просто в одну гигантскую пробку. Наконец-то поехал Старый Кировск, но и там не новая дорога, а замена одного путепровода на другой.

В будущем году нам опять обещают ковырять ул. Андрианова и ул. Конева, перекресток Королева-Красноярский тракт, новая дорога заявлена одна – через Онкодиспансер, дублер ул. Завертяева.  Были планы по строительству улицы Братской, но все пока тихо.  При этом на Левом Берегу не планируется до 2018 года вообще ничего, хотя соединить куски  ул. Крупской и продлить ее до Конева, например, особо не сложно, как и «влить» в нее ул. Туполева и Взлетную. Можно и нужно делать часть прибрежной дороги в районе метромоста для того, чтобы задействовать построенную там развязку.

Считаю, что в условиях бюджетных ограничений нужно менять сам подход к планированию строительства дорожных объектов. Смысл за 800 млн делать путепровод на 15-й Рабочей очень локальный и небольшой. Когда у тебя полно денег – конечно, строить нужно. Но  максимальный смысл в путепроводе есть только тогда, когда у тебя имеются широченные незагруженные подходы, а именно тут, на переезде, узкое бутылочное горло. А у нас, куда ни глянь - везде «бутылочные горла». Стройка путепровода за 800 млн рублей просто уберет пробку у переезда и перенесет ее на 500 м дальше, на ул. Кирова.  Или на ул. Панфилова. Проще уж создать новую дорогу на Телезавод, например, через Энергоучасток-ул. Тупиковую. Это позволит выводить транспортные потоки с микрорайонов Телезавода и ТПК как в центр через Маркса и Набережную, так и на юг, причем минуя железнодорожные переезды и обходясь без дорогих путепроводов.

Срочно нужно доделывать Западный обход и избавлять пос. Солнечный от транзитного транспорта. Можно продлить ул. Завертяева до Пушкинского тракта, построить ул. Братскую хотя бы до Панфилова, а в центре нужно постепенно восстанавливать все порушенные элементы улично-дорожной сети, особенно в районе ул.  Масленникова и Маяковского. Иначе полный дорожный коллапс неизбежен очень и очень скоро.

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/1245187.html     рейтинг: 0  

Городской Блог