Календарь

Июнь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Парковки в Воронеже: кто виноват и что делать.

21:10, 26.02.2014  nex_otaku

Оригинал взят у nex_otaku в Парковки в Воронеже: кто виноват и что делать.



Недавно я ставил эксперимент по освобождению тротуара от машин на конкретном участке. Надо сказать, что ситуация в Воронеже в целом такая: мест всем желающим не хватает, поэтому они упорно лезут на тротуар, газоны и бросают корыта везде, где можно физически втиснуть машину. За нарушениями правил парковки никто не следит, поэтому водители паркуются как хотят.

На конкретном участке проблему можно как-то решить, например, поставив столбики. Но тротуар по всему городу столбиками защитить не получится. Добровольцев, желающих ловить нарушителей, тоже не наберётся. ГИБДД с ловлей такой массы нарушителей не сможет справиться даже при всём желании. Как же решить проблему в масштабах города?

Сначала, определим суть проблемы. Нехватка легальных праковочных мест. Желающих парковаться много, машин много, мест мало.


Кто в этом виноват?

Никто не виноват. Город не строился в расчёте на такое количество машин. В СССР автомобиль был роскошью, а теперь он доступен всем. Поэтому сегодняшняя ситуация, когда на дорогах больше машин, чем они могут вместить, оказалась "внезапной" для всех. Так сложилось исторически. Теперь это вылилось в проблему, которую придётся решать.

Нет ни парковочных мест, ни места на самой дороге - все стоят в пробках.


Что делать?

Спрос больше предложения, значит, нужно его как-то регулировать, поделить парковочные места между водителями более-менее честно. "Построить больше парковок", чтобы обеспечить всех желающих местами, не выйдет. Почему не выйдет, подробно написано в посте Максима Каца. В двух словах, на всех желающих просто физически места не хватит.

Проблема нова для России, но в других странах уже через это прошли, и успешно решили. Совсем недавно за эту тему взялись и в страдающей от пробок Москве - ситуация там очень близка к воронежской.


Платная парковка в Москве

В Москве создана зона платных уличных парковок. Два важных момента.

Во-первых, взимается плата за парковку на улице. Это не специально отгороженная территория со шлагбаумом или въездом, а обычное парковочное место на обочине, с соответствующей разметкой, и паркоматом. То самое место, где привыкли бросать машины "нахаляву". Выглядит так.

Во-вторых, обеспечивается контроль за парковочным пространством. На обычных улицах парковочное пространство не контролирует вообще никто. В зоне платной парковки работают контролёры, нанятые на деньги, которые приносит сама же платная парковка.

Ситуация в Москве улучшилась с введением платы за парковку. Дороги разгрузились, скорость выросла. До идеала ещё далеко, но уже стало лучше.


Решит ли платная парковка все проблемы транспорта?

Нет, не решит. Чтобы уничтожить пробки, нужно как минимум сделать нормально работающий общественный транспорт, правильно направить транспортные потоки, организовать движение. Нужна комплексная система, полноценная транспортная стратегия. Но одним из элементов такого комплексного решения обязательно должна быть платная парковка. Это мнение экспертов.

Тогда зачем нужна платная парковка? Вспомним то, с чего начинался этот пост. Появится возможность парковаться там, где удобно - но за это удовольствие придётся платить. Проблема нехватки парковочных мест будет решена.


Что в Воронеже?

Воодушевившись примером Москвы, власти Воронежа решили повторить столичный опыт. Летом 2014 года планируется провести эксперимент с платной парковкой на ул. Кольцовской.

В целом движение в правильном направлении. Но и тут не обошлось без дуболомства. Уже сейчас видно, что в проекте предусмотрели запрет парковки на обочине вдоль Кольцовской, а под парковочные места вдоль улицы землю отобрали у пешеходов - вырезанных из тротуара и зелёных зон.

С таким мэром, как Гусев, который обещает решать проблемы пробок "расширением дорог и строительством развязок и паркингов", остаётся лишь надеяться, что власть не наломает ещё больше дров и не повторит ошибки, на которых уже обожглись в Москве. Некоторая надежда есть на экспертов организации "Город и Транспорт", которые принимают участие в подготовке проекта рабочей группой.


Будем посмотреть. А вы что думаете?

Не нравится
Нравится
источник: http://voronezh.livejournal.com/777600.html     рейтинг: 0  

Городской Блог