Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Истинная свобода Алекса Стрита. История VSRL

15:10, 10.02.2014  drozdilla

"Меня зовут Алекс Стрит. И сейчас я расскажу вам истинную историю воронежского стрит-рейсинга. Я открою вам настоящий смысл сочетания VSRL. Потому что я знаю, что такое свобода. Поехали…

лига цитата

Сорок  лет назад в Воронеже родился мальчик. По статистике, каждый нормальный мальчик любит автомобили. Я оказался тем самым нормальным мальчиком и полюбил тачки сразу, как первый раз почувствовал запах бензина. Страсть к машинам часто загоняла меня в странные и даже комические ситуации. Помню, в школе был дневник. С оценками и вызовами родителей к директору, все как у всех. Меня заставили его выкинуть и завести новый, потому что заднюю обложку я изрисовал эмблемами Формулы-1 и спортивными тачками. Моим кумиром в старших классах был Айртон Сенна, а после – Михаэль Шумахер, дай Бог ему здоровья. Хотя после гибели Сенны к F1 отношение прохладное.

АлексСегодня я катаюсь на семейном японском универсале, но до и после Лиги была освоена куча машин. У меня нет привыкаемости к железу, поэтому расставался с ними легко. Mazda 6 – тридцать вторая машина за восемнадцать лет. Вы спросите: Алекс, у тебя были заряженные супер-спорткары? Нет, никогда. А как же Porsche 924? Ford Probe? Opel Calibra? Технологически – это все «овощи». Да, они быстрые, спортивные, но это не те «монстры», которые появились у моих последователей.

Воронежская Лига Уличных Гонок родилась в 2002 году, 18 августа. В этот день я организовал первый заезд. В течение двух лет – мы называем этот период «золотым временем» – мы уделали по масштабности все окружающие области. Мы устраивали гонки в черте города, и нам ничего за это не было. Первую гонку я собрал внезапно, быстро и масштабно, всего лишь разместив объявление на известном воронежском Интернет-ресурсе. Один человек, второй, третий, кто-то на тачке, у двоих вообще не было тачек. Гонка прошла как взрыв напалма, я плюнул на помойные городские форумы и создал с приятелями свой сайт, где централизованно писал гонку, назначал время и собирал людей уже системно. На одной из гонок мы встретили моего одноклассника – патрульного на Toyota Celica. Он, не раздумывая, вошел в Лигу, и гонять с ним было непросто.


У нас были все виды гонок: дрэг, стрит, дрифт и даже слалом. В основном, практиковали дрэг: 402 метра, идеальная прямая. Мы гоняли у Алюминиевого завода на Лесной, под Нововоронежем, мы перекрывали в семь вечера Бульвар Победы. Мы открыли филиалы Лиги в Липецке и Старом Осколе, где научили местных ребят нашему делу. В день моей свадьбы мы частично перекрыли проспект Революции: тридцать два автомобиля, мы с супругой впереди на белом «Кадиллаке» 1976 года. Ребята сделали нам подарок, который я никогда не забуду – «змейку» из тачек, только теперь уже на Московском проспекте. Кто это видел, был в шоке, обочины рукоплескали, ДПС глотали свистки.

Я «слепил» логотип ВСРЛ за десять минут в Corel, «горел» заказ, через два дня к нам приезжали москвичи, хотелось показать воронежскую Лигу с лучшей стороны. Сегодня меня часто укоряют, что я наплодил дорожных уродов. И никто не задумывается о том, что именно мы обуздали людей, из которых прет адреналин, и гоняли они у Алекса Стрита в строго отведенных безопасных местах, а не по ночному городу. Мы собирали их вместе и много говорили. Но первое, что слышали от меня ребята – безопасность. Я пробил всем голову этой безопасностью. Я делал все, чтобы безопасность им снилась. Чешется между ног и хочется надавить на «газульку»? Дави. Но только на Лесной. Для тех, кто не догонял правила игры, работала «бригада» ребят, которые периодически мотались по городу на белой «семерке» BMW и отлавливали отморозков с наклейками ВСРЛ на бамперах. Беспредельщиков мы наказывали. Как наказывали – это не для печати. Через некоторое время на улицах появились наклейки, издалека похожие на мои – жулики меняли элементы стиля, втыкали вместо «лига» какие-то «левые» слова. Таких дятлов мы отлавливали даже на авторынке и заставляли обдирать бамперы и стекла.

Я никогда не боялся, что меня привлекут к ответственности за честные ответы. Мне было пофигу. В интервью часто спрашивали: «Стрит, откуда это все в твоей голове? Ты пересмотрел фильм «Форсаж?» Я всегда отвечал одинаково: идите вы со своим «Форсажем» известным путем. Форсаж внутри каждого из нас, и это уже без кавычек, а фильм тут не причем. Вообще! Тачки там классные, вопросов нет, но толчком к созданию Лиги послужил другой момент: я купил себе Porsche 924 1979 года, который по умолчанию не мог быть просто средством передвижения. Этот шедевр автомобильной мысли пал смертью храбрых прямо перед гонкой Лиги, в меня въехал обкуренный урод на «девяносто девятой». «Порш» вместе с кучей запчастей ушел по цене металлолома в Москву, где обрел вторую жизнь.

порш

Каждая гонка была чем-то особенным. К движению присоединились даже байкеры! Информация о Лиге распространялась как вирус, и я знаю, почему: неважно, даешь ли ты отмашку на старте, сидишь за рулем или смешался с толпой у обочины – ты чувствуешь запах бензина, гари покрышек и сцепления. Это запахи свободы. Это круче оргазма. И когда ты первым пересекаешь финишную черту, пролетев 402 метра – это мультиоргазм. Вы можете оценивать меня, сорокалетнего Алекса Стрита, по-всякому, это ваше право. Но если вы никогда не пробовали перешагнуть свои сорок лет и перестать быть офисным планктоном хотя бы на час – вы живете зря. Если вы никогда не окунались в безумство под названием «стрит-рейсинг» и не становились разумным, но зверем, – вы не жили.

Именно мы придумали собираться у главного корпуса ВГУ. Те, кто сегодня там тусуется, уже не знают, кто такие Алекс Стрит, Шурик-поршевод, Вова Игл, Костик,  Джаз, Перу, Димка 500, Кисман... Эти люди создали Лигу. И именно у ВГУ я произнес речь, которую «старики» вспоминают с гордостью. Нам поступило очередное предложение легализовать ВСРЛ. Я вышел и сказал, что выбираю нелегальный путь, и если кому-то что-то не нравится – может валить. Я видел и чувствовал людей, которые обдумали слова – и перешли на мою сторону.

лента стрит рейсингМы жили Лигой, мы жили в Лиге, мы были Лигой. Мы покупали дорогую аппаратуру и устраивали шоу, словно каждая гонка была последней. Мы привезли пятикиловаттный генератор Honda, которого не было ни у кого в радиусе  ста километров. Мы собирали километровые колонны, движущиеся по городу на место гонок. Мы ставили на финиш настоящий патруль ДПС, который не пускал к нам «левых пассажиров». Мы зажигали пятиметровые буквы «VSRL» и устраивали салют – во славу нашего братства.

Мы ждали каждые выходные как воздуха. Мы жаждали снова собраться нашей большой семьей. Первый состав Лиги задержался ненадолго, второй оказался крепче. Все ребята хорошие, все молодцы. Но третий состав был самым прочным, хотя и он потом развалился – их убил «легал». Мне пришлось уйти из гонок: скоро должна была родиться дочь. А после мой врач сообщил, что гонки тебе, Стрит, противопоказаны, и каждый вброс адреналина может стать последним. Я не услышал врача. Я снова сел за руль. И я живу.

Было время, когда Алексей Александрович, в народе Стрит, занимал серьезные посты в крупных компаниях. Без этого никуда, семье нужны деньги, тачка требует топлива. Но я никогда не отказывался от организации гонок, а мои шефы понимали меня и даже поддерживали.

шот1За двенадцать лет не было ни одной серьезной аварии или несчастного случая! Притерлись, отломили друг другу зеркала – это максимум. Время от времени появлялись организации, которые на волне всеобщего увлечения пытались делать свои уличные гонки. Делали, да. Но все знали, что уличными гонками занимается Шамарин. И если «чужая» гонка как-то отразится на имидже Алекса Стрита – организаторам «левой» гонки несдобровать. Были попытки меня даже посадить: один из городских чинуш даже сообщил об этом одной известной, но от этого не менее вшивой газетенке, но все движения закончились ничем. Я здесь, я работаю, я пишу гонки.

На пути Воронежской Стритрейсерской Лиги слишком часто возникали люди, которые предлагали мне сделать Лигу легальной. Но я всегда отказывал. Автомобильный спорт в России – нищий, в нашей стране автоспорта уже никогда не будет. В советское время все было, особенно успешно действовали прибалты. Сегодня – забудьте.

Несмотря на мое негативное отношение к легальному автоспорту, в моем домашнем кабинете есть диплом и кубок «За большой вклад в развитие автомобильного спорта Воронежской области». И я этим горжусь.

шот2Нас пытались «крышевать» бандиты. Мне показывали видео с гонок на Лесной, тыкали в меня пальцем и прямым текстом сообщали, что пора либо заворачивать движение, либо уходить под бритого дядю. Меня достало давление, я послал всех подальше и заявил, что нас «крышует» столица. Рискованный маркетинг прокатил. Меня гнули вопросами «Чем докажешь?», а я говорил, что сейчас перекрою центр города, устрою дрифт перед Домом офицеров, и мне никто ничего не скажет. Легенда сработала, от нас отстали.

Лига – это не только гонки на Лесной. Я написал легендарную «ИГРУ», ставшую конкурентом «Дозору». Создал гонку «С.Т.А.Л.К.Е.Р.», где погрузил игроков в другую реальность. Я выпускал журнал «Street Edition», который был на 100% нашим журналом. Мы организовали массу мероприятий, посвященных уличным гонкам. Однажды нам отдали кинотеатр «Пролетарий», чтобы мы провели свою, стритрейсерскую «Ночь кино», и для нас крутили тот самый «Форсаж». Одно из награждений сезона фантастически прошло в «Ста ручьях».

Лига изменила мою жизнь, и каждая встреча с ней всегда дарит приятные моменты. Однажды порадовал мой визит на восьмилетие ВСРЛ. На въезде стоит парень, пропускает тачки. Я подъезжаю, выхожу. Он мне выдает: «Погоди тут, сейчас Стрит должен проехать». Я ему говорю: «Стрит – это я». Никогда не забуду выражения его лица. Или, например, сегодня стою на светофоре. Справа подтягивается ушатанная «шестерка», на полстекла – моя наклейка. «Шестерка» с ревом уносится вдаль, распространяя синий дым из глушака, а моя верная супруга говорит: «Вот ты их наплодил, Алекс…» И это важно! Потому что без всего этого не было бы меня, Алекса Стрита, и Лиги в том виде, в котором она была и осталась в наших сердцах.

шот3Однажды я сказал фразу, которая тогда стала в кругах стрирейсеров афоризмом, а сегодня моим кредо: стрелка моего жизненного тахометра застыла в красной зоне. За двенадцать лет я написал четыреста уличных гонок. Я писал их каждый день. В абсолютном смысле это два года, проведенные за компьютером и на дороге.

Лига никогда не станет легальной. Лига – это улица. Лига – это скорость. Лига – это свист покрышек и запах бензина. Лига – это моя Свобода.



Выворачивал Алекса наизнанку твой покорный слуга, Читатель.
Материал опубликован в Журнале In Connect, №11, январь-февраль.

Не нравится
Нравится
источник: http://voronezh.livejournal.com/774488.html     рейтинг: 3  

Городской Блог