У украинского мальчика, о котором я писал в
прошлом посте, теперь нет проблем с основным лекарством.
Их не будет 3-4 месяца. Он получил адресную помощь от москвички Нели.
Текст был не о том, что беженцы нуждаются в чем-то материальном. Однако Неля обратилась ко мне через социальную сеть и предложила передать парню деньги.
Когда я вручал неожиданный подарок Жене (он справа, рядом с мамой и братиком),
сотрудники центра временного размещения вынужденных переселенцев из Украины рассказали о том, о чем знают люди, знакомые с актуальной благотворительностью, и о чем не знал я.
На первый взгляд наше государство заботится о беженцах с Украины куда больше, чем, например, о своих пенсионерах. Я знаю сколько бюджетных средств выделяется на питание и проживание одного человека в сутки и скажу, что сумма эта приличная. Кроме этого, беженцам помогают и благотворительные фонды.
Они оплачивают билеты для проезда к месту пребывания, оформление и перевод документов и, к примеру,
памперсы.
Также не обходится без помощи местных жителей. В сельской провинции они, мягко говоря, не богаты. Но зато чем богаты, тем особенно рады. Они дарят игрушки, овощи, фрукты, а также домашнюю выпечку и другие вкуснюшки. Судя по тому, что я видел, подаренных игрушек просто избыток.
А вот средства личной гигиены беженцам купить не на что. Или молоко для каши детям. Или – что самое значимое – лекарства.
Это ведь внесистемные нужды, а система наша большая и важная, и все заметить и учесть она просто не может.
Возьмем ситуацию с Женей.
Парень инвалид с детства. Он вынужден постоянно принимать лекарства. Лекарства эти не простые, а психотропные. В Донецке с ними было все обыденно. Мальчик наблюдался в психоневрологическом диспансере, участковый психиатр (в жж свой такой есть –
dpmmax)) ему выписывал рецепты, а мама Жени по ним бесплатно получала необходимое.
А в России этот механизм невозможен. Пришлось придумывать другой, и рецепты Жене выписываю я сам.
А вот как на них что-то купить? Если денег не то, чтобы нет, их нет вообще? Ведь Женина семья уезжала не откуда-то, а из обстреливаемого Донецка, где зарплаты не выплачивались 2-3 месяца, и где не работала банковская система. И снять гривны с карточки было просто невозможно.
2,5 летний братик Жени Илья тоже инвалид с детства. И ему тоже нужны лекарства. Мама Жени Юля формально не инвалид, но это только из-за скромности. И эта мама ежедневно искала работу. И нашла, тяжелую, зато низкооплачиваемую. Остается уладить формальности. Но пока они не улажены, работы и средств у Юли нет.
Нет их пока и у Юлиной сестры,
у которой, кроме этого, еще нет и руки – производственная травма. Но и юлина сестра времени даром не теряет, она также ежедневно ищет вакансии.
Нет работы и денег и у еще одной дончаники – Алевтины, точнее, Али. Зато у нее есть трое детей. И один из них, Витя, болен аутизмом.
Витя нуждается в постоянном уходе и надзоре. В Донецке он наблюдался в том же диспансере, что и Женя.
Аля ни у кого ничего не просит. Она не научена просить. Потому кашу Вите она варит на воде. И считает, что Витю вылечат ее добро, ласка и внимание.
Пока же ее сын называет маму папой, а на обращенную речь чаще всего просто не реагирует.
Я не буду перечислять все внесистемные случаи, которые в немалом количестве представлены в нашем "ноевом ковчеге", как назвала его местный журналист – в центре временного пребывания беженцев.
Об этом можно написать книгу. Да только незачем. И без этого драматизма в нашей жизни хватает.
Поговорю о конструктиве.
Понятно, что если мы начали получать такие волны беженцев, к проблеме нужно подходить не только тактически, но и стратегически. Но это задача, прежде всего, для власти. Наша же задача показывать власти, что и где она забывает, не учитывает, закупает ненужное, не закупает нужное, переплачивает за питание и проживание, да и вообще – действует неэффективно. Рассказывать, что это абсурд, когда деньги для беженцев на регулярной основе жертвуют сами сотрудники центров пребывания, и без того работающие по 13-14 часов в сутки за зарплату по основному рабочему месту. Пояснять, что это нелепость, когда врачам приходится нарушать приказы Минздрава, для того, чтобы проводить приезжим необходимые медицинские осмотры. И тому подобное.
Также нам можно действовать известными способами. Конечно, если вы не табуировали тему (что нормально) и хотите действовать.
Если у кого-то есть возможность подсказать, где имеются рабочие вакансии, путь даже у черта на куличках – подсказывайте.
Если есть возможность помочь беженцам в центре временного размещения в вашем городе – помогайте.
Если есть возможность помочь удаленно, как это сделала Неля – перечисляйте. Координаты реально нуждающихся в помощи можно нагуглить за 3 минуты.
И еще. Если есть возможность и способности повлиять на информационный фон на эту тему – влияйте. Не уподобляйтесь
Радуловой и подобным. И при этом не обязательно вести сводку добрых дел. Пишите о разумном, добром, вечном – и его станет больше.