Вчера, в субботу 12 июля 2014 года, мы с друзьями посетили лагерь беженцев. Находится он рядом с поселком Паньшино, в лагере «Юность»
Знаете, моя бабушка всегда говорила: «Лишь бы не было войны...». Я молодой глупый озорник воспринимал эти слова человека, который прошел войну, как просто старческое причитание. Конечно, став взрослым, я понял, что война — это страшно и все-такое прочее... Но никогда война не была так рядом. Даже Чечня или бегство друзей из Таджикистана воспринималось, как что-то далекое и временное. Собственно, это неудивительно, когда это не касается тебя самого. Слава Богу, мы живем в России и такого ужаса здесь нет... Пока нет и ДАЙ БОГ не будет!
Но война со всем рядом. Она стучится уже в окна и двери.
Я слушал, что говорили беженцы. Особенно те, кто только вчера вырвался с территории «Бывшей в употреблении» Украины. Женщины плакали. Многие вырвались реально в чем были одеты — так и приехали. Ножницы, расчески, зубные щетки — то что мы привезли, разобрали в момент. Нужно буквально все.
В нашей компании есть замечательный парень Роман, он просто поднял свой телефон над головой и крикнул:
- Кому бесплатный звонок на Украину? Подходите!
- Как бесплатный? Что за тариф? - удивились беженцы.
- Это мой личный тариф для Вас — объяснил Роман.
Беженцы звонили и звонили. Выстроилась очередь. Проблема в том, как сказали наши украинские братья, чтобы позвонить домой — на счету должно быть не менее 90 рублей.
Я подслушал отрывок одного разговора:
- Батя, привет! Как там, дом? Еще крышу не снесло? Все живы? Ну слава Богу, все хорошо пока...
Кто-то больше не хочет возвращаться на «Незалежну». Просто хотя бы потому, что уже тошнит от воплей «Слава Украине». А кто-то говорит:
- Надо возвращаться, ну не тронут же нас — мы же мирные жители, ни какие не сепаратисты.
Люди надеются и уже не надеются и спорят, спорят, спорят.
Одна бабушка-гречанка рассказала:
- Нас до границы согласился подвезти таксист, приверженец «Нацгвардии». И пугал всю дорогу: куда вы едите? Русские вас за людей не считают. Русские вас ограбят, они бездельники, алкаши. И нас там всех ненавидят — и называют «хохлами». А когда такси подъезжало к блокам «нацгадов» кричал им «Слава Украине». Я не могу уже просто больше слушать это проклятое «Героям слава». Я закрыла глаза и отвернулась. Солдат подошел ко мне и поглаживая автомат зло спросил: ты чего, бабка, не кричишь «Слава Украине»? Я сказала: внучок, не могу, давление у меня... Слава Богу, что отстал.
Еще совсем молодая девушка Ирина рассказала, что прорвались в Украину, только потому-что ополченцы образовали коридор, нашли автобусы и охраняли весь путь до границы. А кто-то из знакомых попал в лапы нацистов — в их автобусе ограбили всех до нитки.
Одну фраза, которую я услышал, меня сильно взволновала:
- Спасибо Вам, русские люди! Мы не думали, что вы так к нам хорошо отнесетесь. У нас бы украинцы вряд ли организовали лагеря беженцев и так радушно бы встретили, если бы у вас была бы война.
Не знаю, как все это комментировать. Но одно скажу — фашизм(нацизм, бандеровщина, можно называть это говно по-разному, суть одна) это раковая опухоль человечества. Когда то наши предки удивлялись, как немцы — нация композиторов и философов может превратиться в нацию нелюдей... А, вот легко! Кто еще год назад из жителей Украины мог предположить, что украинец будет убивать украинца, и писать в своих ЖЖ «колорадский шашлык»... Хотя, может кто-то и догадывался, но как-то все равно это шок, когда самый мрачный прогноз становится обыденной реальностью, типа: «Здорово, диду, ты живой? Наш дом еще целый?»
Мы живем и думаем порой: у меня есть работа, семья, машина, квартира. Все хорошо, все надежно, тылы обеспечены. И вдруг, ты понимаешь, что НЕТ. Ничего нет в один момент. И если жив — Слава Богу. Но как жить дальше, когда мир рухнул? Наша жизнь, на самом деле, не стоит ничего и ничего нам РЕАЛЬНО не принадлежит в этом мире. Это то, что я понял вчера.
Если есть у кого-то возможность — поезжайте в лагерь беженцев. Помощь нужна любая. Хотя бы детям бананы раздать — уже хорошо. Хотя бы поговорить — людям хочется выговориться. Кажется к ними приходит психолог, но этого мало...
А дети играли в песочнице, лепили куличики из песка, радовались нашим подаркам — игрушкам и конфетам. Жизнь все равно продолжается.