Российские Канны находятся между Волгоградом и Саратовом.
Наш город, как и его французский собрат, именованный в честь камыша, называется, конечно, Камышин.
Здешние места – родина уникальных людей, событий и самых вкусных арбузов. В Камышине родились летчик Алексей Маресьев, певец и композитор Евгений Мартынов, отсюда Ермак отправился покорять Сибирь, здесь не понаслышке знали, кто такие Стенька Разин, Кондратий Булавин и Емельян Пугачев, отсюда снабжалась солью вся огромная Российская империя, а местные арбузы настолько хороши и вкусны, что в прошлом году Камышин чуть было не стал арбузной столицей России.
Из Волгограда до Камышина, крупнейшего райцентра области, приходится добираться по одной из худших в европейской части России дорог. Этот 195 километровый отрезок федеральной трассы замечателен всем: он двухполосный, сверхзагруженный, изрыт ямами и, в довесок, иезуитски размечен. Там, где есть видимость, позволяющая сделать обгон, дорогу непременно украшает сплошная линия. Там, где обгон невозможен, разметка его обязательно разрешает.
От Саратова до Камышина по асфальту 184 километра. Эта дорога тоже не радует шириной и качеством, но в отличие от волгоградского участка, они все-таки не убийственные.
Также из Волгограда до райцентра-переростка можно добраться по железной дороге. Конечная станция Петров Вал находится в 10 километрах от Камышина.
Многоговорящее название эта станция получила из-за канала, который взялся было строить Петр Первый. Канал должен был соединить 2 великие русские реки – между речкой Камышинкой и притоком Дона Иловлей всего 4 километра. Однако соединению помешали воровство и Северная война. Зато вал вышел на славу, и вошел в название населенного пункта.
Камышин расположен на правом берегу Волги. Речка Камышинка его делит на две части, условно старую и новую.
Современный Камышин и больше, и населеннее своего французского собрата. Его длина 11 километров, население 116 тысяч человек.
Вид на Волгу-матушку, в том самом месте, где она становится почти безбрежной… А в туманную погоду и вовсе превращается в море.
И неудивительно, ведь ширина Волги здесь, судя по Яндекс-картам, 5,57 километров. На противоположном берегу реки можно разглядеть городок Николаевск – родину знаменитого космонавта Юрия Малышева.
Река Камышинка, конечно, шириной поменьше всероссийской Матушки, но красотой ей не уступает.
С правого берега открывается чудесный вид на "новый город" с его неизменным элеватором.
На Камышинке благоустроено несколько пляжей. На фото два их бесплатных представителя.
Недавно в Камышине появился неопровержимый признак Запада – таунхаус. Правда, до полной западной аморальности здесь все еще не хватает асфальта и газонов.
Еще меньше асфальта и газонов в соседнем классическом одноэтажном квартале называемого "на Радищева" или просто "Радищева", по имени одной из его центральных улиц.
Данный легендарный недострой старше многих ныне взрослых камышан. А мог бы стать больницей… лечить, а не уносить жизни подростков, резвящихся в его стенах.
Об этом невольно вспоминается, если проезжаешь мимо на закате, когда желто-кровавое солнце пробивается через пустые глазницы этой громадины.
Миновав дамбу, попадаешь в ту часть старого города, которая называется "5-й микрорайон" (слева от главной дороги)
фото Александра Бутикова
и "3-й городок" (справа).
Ни 1-го, ни 2-го городка в Камышине нет, есть только "Южный городок". Ассортимент микрорайонов шире – с 3-го по 8-й. Эксперты уверяют, что есть даже 1-й и 2-й микрорайоны, но обыватели в это верить не склонны, хотя бы потому, что в простонародье эти районы называют 1-й и 2-й участки. Еще можно найти 28-й квартал, причем вопросы существования остальных кварталов не слишком волнуют горожан.
А это Дом Учителя, который изнутри ничуть не хуже, чем снаружи. В его фиолетовой литературной гостиной регулярно проходят конкурсы чтецов.
Дом Учителя стоит на улице Советской, и если идти прямо и прямо,
мимо детского дворца культуры "Дружба",
снова по улице Советской,
мимо первой (название говорит само за себя) школы, инфекционной больницы из окон которой высовываются ребятишки, не понимающие, почему их не пускают гулять, то окажешься около городского парка.
У него два общепринятых названия. Он называется Александровским и, в то же время, Парком имени Комсомольцев-Добровольцев. Отсюда в 1942 году ушли на защиту Сталинграда многие камышане.
Лет 5-7 назад (экспертные оценки расходятся) было решено вырубить столетние деревья и заменить их молодыми. Так таинственная привлекательность старинного тенистого места отдыха сменилась новой, солнечной энергетикой. Погоревав о величественных раскидистых соснах, камышане вскоре утешились и полюбили свой парк пуще прежнего.
А это стела, напоминающая нам, что за спокойствие парка и всего Камышина когда-то своей кровью заплатили молодые парни и девушки.
Советский фонтан, возле которого хотя бы раз в жизни сфотографировался каждый камышанин, после замены деревьев тоже заменили новым. Но традиция сохранилась.
Табличка свидетельствует о том, что именно отсюда в драматическом 42-м отправились на фронт комсомольцы-добровольцы.
Головокружительная история, не правда ли? В Камышин едет Натали. Поднимать самооценку здешним обожекакиммужчинам.
Или рассказывать про ветерсморядул, изображенный на футболке некого сына.
А еще в парке можно повстречать счастье. Оно, как выяснилось, любит ностальгическую газированную воду.
А Львята любят общаться со львами. Стайные животные, такова природа.
Неподалеку от парка находится камышинская Круазетт, которая также не избежала модернизации, украсившись модными газонами и фонарями.
Она же в другом ракурсе – на заглавном фото.
*Пост написан в соавторстве с Дарьей Шмидт
Продолжение следует