А знают ли они, – шептали тихие голоса, – что в их широко известном мире нет ничего,…,
– ни вдоха, ни выдоха, ни правого, ни левого, ни пятого, ни десятого?
Знают ли они, что их широкая известность неизвестна никому?
Виктор Пелевин
Волгоградский центр социально-психологических исследований в период с 25 февраля по 2 марта 2014г. провел вторую серию исследования известности депутатов Волгоградской гордумы пятого созыва. Новизна исследования заключалась в определении и дальнейшем сравнении виртуальной и реальной известности изучаемых объектов.
Эксперты Центра подчеркивают, что представителям политических сил приходится постоянно поддерживать свой имидж, поднимать известность и интерес к собственной персоне. Одним из способов поддержки интереса к политикам являются различные социальные сети и блоги.
В связи с этим,
на первом этапе определялась виртуальная известность депутатов Волгоградской гордумы пятого созыва. Исследование построено на принципе фиксирования и фильтрации упоминаний каждого депутата на всей совокупности интернет пространства.
Результаты по выявлению виртуальной известности представлены
на рис.1. Полученные данные, отображаемые графически, выражаются в единицах популярности, которые вне зависимости от модуля отношения, включают в себя единицу упоминания по каждой отдельно взятой интернет-странице. Данные приводятся по состоянию на март 2014 года.
На втором этапе определялась реальная известность депутатов Волгоградской гордумы пятого созыва. Выборка по Волгограду составила 1010 человек. Были взяты три возрастные группы: 18-35лет, 36-55лет, 56 лет и выше. Опрос проводился отдельно по мужской и женской выборке.
В ходе исследования респондентам предъявлялся материал 2 типов. 1–список депутатов Волгоградской гордумы пятого созыва; 2- фотографии депутатов. При предъявлении списка давалась инструкция:
«Перед вами список депутатов волгоградской гордумы пятого созыва. Отметьте «V» тех депутатов, чьи фамилии Вы когда-либо слышали. Если у вас есть сомнения галочку можно и не ставить». Далее тем же респондентам задавался вопрос:
«Кого из этих людей Вы когда-либо видели, встречались или знаете лично». Их ответы оценивались следующим образом: 0-«никогда не видел этого человека», 1- «его лицо мне знакомо, мелькал где-то, но кто это - сказать не могу», 2- «я видел этого человека и знаю кто это». В итоге, находилось среднеарифметическое результатов, полученных по предъявляемому списку и по показанным фотографиям. Результаты по выявлению реальной известности для женской выборки представлены
на рис.2, 3, 4; для мужской
на рис.5,6,7.
Данные по виртуальной и реальной известности в некоторых случаях существенно отличаются друг от друга. Скорее всего, это связано с тем, что:
-
в интернет-пространстве можно искусственно повышать частоту упоминаний о себе;
- многие депутаты слишком преувеличивают значимость виртуального общения, в ущерб реальной профессиональной деятельности.рис.кликабельны!
РИС. 1. ВИРТУАЛЬНАЯ ИЗВЕСТНОСТЬ ДЕПУТАТОВ ГОРДУМЫ
РИС. 2 РЕАЛЬНАЯ ИЗВЕСТНОСТЬ ДЕПУТАТОВ ГОРДУМЫ (Жен. 18-35 лет)
РИС. 3 РЕАЛЬНАЯ ИЗВЕСТНОСТЬ ДЕПУТАТОВ ГОРДУМЫ (Жен. 36-55 лет)
РИС.4 РЕАЛЬНАЯ ИЗВЕСТНОСТЬ ДЕПУТАТОВ ГОРДУМЫ (Жен. свыше 56 лет)
РИС. 5 РЕАЛЬНАЯ ИЗВЕСТНОСТЬ ДЕПУТАТОВ ГОРДУМЫ (Муж. 18-35 лет)
РИС. 6 РЕАЛЬНАЯ ИЗВЕСТНОСТЬ ДЕПУТАТОВ ГОРДУМЫ (Муж. 36-55 лет)
РИС. 7 РЕАЛЬНАЯ ИЗВЕСТНОСТЬ ДЕПУТАТОВ ГОРДУМЫ (Муж. свыше 56 лет)