С большим интересом послушал мнения собравшихся участников круглого стола, посвященного проблемам многодетных семей. Мне кажется, что в настоящее время, когда некая группа людей паразитирует на проблемах многодетных семей и шантажирует власти, чтобы урвать себе какие то личные финансовые преференции, полезно послушать мнения настоящих многодетных родителей, которые не жалуются, а растет детей и работают.
Вот что сказала по этому поводу Ирина Волченко – многодетная мама, представитель общественной организации «Много деток»:
"Способ, с помощью которого немногочисленная группа многодетных, пытается добиться исполнения своих требований, неправильная. На такую затяжную голодовку выходить даже не попытавшись выстроить конструктивный диалог, нельзя."
Александр Плаксин – руководитель ВРО «Российский Красный Крест» высказал свое мнение по поводу того - оказывается ли государственная помощь тогда, когда необходимо:
"Все, что возможно, сейчас правительство Волгоградской области делает. И все, кто здесь присутствует, мы это знаем. Что касается нас общественников вы услышали, что есть другое мнение, отличное от той стороны. Наша ошибка, что мы это мнение не отточили и не донесли до общественности. От голодающих идет деструктив. У нас не получается вести с ними диалог не потому, что здесь неумехи сидят. Но то что здесь произошло может произойти где угодно. Мы должны сделать для себя вывод, что по линии общественной палаты проведем мероприятие и выразим свою точку зрения."
Денис Землянский – член общественной палаты Волгоградской области уточнил:
"У нас введен общественный совет, введена должность помощника губернатора по вопросам инвалидов. 80% требований удовлетворены. Все те, кто голодает, охвачены мерами соцподдержки."
Елена Тополева-Солдунова – председатель комиссии Общественной Палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, приехавшая специально в Волгоград, озвучила такую точку зрения:
"Голодовка – это крайняя мера. Тем более не были исчерпаны все возможности решения тех или иных проблем. Я не вижу, что власть не готова идти на диалог, общественники готовы быть посредниками в этом диалоге. Поэтому я не понимаю зачем нужно идти а такую крайнюю меру. Я призываю Елену прекратить голодовку и начать диалог. Я изучила все требования и они все решаемы. Для этого есть другие способы. Вижу, что есть возможности для диалога. Я не разделяю позицию лидеров этой голодовки, и считаю ее абсолютно безответственной. Потому что нельзя призывать людей к такой резкой мере, которая чревата рисками и для их здоровья и здоровья их детей."
Высказался по поводу голодовки и Сергей Рыбальченко – председатель комитета по социальной политике общероссийской общественной организации «Деловая Россия»:
"Надо сказать о самом методе, этот метод недопустим, особенно в отношении таких семей. Мы познакомились с требованиями голодающих. Не сказать, что они радикальны. Например, они требуют повысить пособие до 1 тысячи рублей. Но ведь тысяча не спасет семью. А спасет ее только работа, хорошая работа. Одно из требований я поддерживаю: одному из родителей предоставить высокооплачиваемое место работы. Поэтому мы сейчас с Сергеем Анатольевичем и представителями администрации проговорили о том, как активизировать работу с центрами занятости, чтобы они работали с теми родителями, которые не могут своими зарплатами не могут обеспечить жизнь своей семьи. Кстати, наши коллеги, которые встречались с голодающими людьми, они у них спрашивали о работе. И некоторые говорили, что им работа не нужна. Есть требования системные, есть те, которые сложно выполнить, потому что они требуют бюджета и персмотра всей системы социальной. Это надо пересматривать всю систему. Но нельзя ломать систему в угоду одной группы, даже многодетных при всем уважении. Сразу же возникает система, которая работает с мамами детей-инвалидов. У нас весь бюджет на 60% социальный. Мы этот пирог никогда не разделим если не начнем его заполнять. Если не построим семейную политику на том, чтобы сама себя семья обеспечивала. Если мы встанем на путь иждивенчества, то мы ничего не решим мы зайдем в тупик."
Итогом круглого стола, стало подписание открытого письма - обращения к участником голодовки: