Только что вернулся с новогодних похорон Апариной.
Фотографий, по понятным причинам, не делал.
Стоя у гроба легендарной и несокрушимой волгоградской коммунистки, попросил у неё прощения за мои нашистские шалости в её адрес. При жизни мы не могли найти с ней общий язык, первая наша встреча в 2010 году не была удачной (впрочем, как и последующие). Йа был одним из наиболее убеждённых её противников, противников коммунистической идеологии в целом.
Однако, как мне сейчас кажется, мы с Алевтиной Викторовной просто встретились не в то время и не в том месте. Люди, которые знали её в молодые и зрелые годы, вспоминают о ней с большой теплотой и оценивают её как личность, главными качествами которой были порядочность, честность и стойкость в убеждениях.
Действительно, большой редкостью среди политиков является приверженность одной единственной партии и одним и тем же убеждениям на всю жизнь. В отличие от сменившего более 10 партий Гудкова, Алевтина Викторовна всегда оставалась верна коммунистической идее (пусть и в корне ошибочной), всегда оставалась руководителем и идейным вдохновителем местечковых КПСС/КПРФ, ни на йоту не отступая перед по истине ужасающими трудностями.
Видел сегодня, как много на похороны Апариной пришло людей, как сторонников, так и людей, не имевших отношения к КПРФ. Почтить её память пришли депутаты Городской Думы, одним из первых на похоронах я увидел Крылова. Вслед за ним подтянулись Карева, Девятов, председатель Облдумы Ефимов, Цыбизова, оба сенатора от Волгоградской области: Максюта и Плотников. От самой КПРФ, понятное дело, депутаты присутствовали в полном составе. Почтить память Апариной приехали коммунисты из ЦК КПРФ, из Ростова-на-Дону (Депутат ГД Коломейцев). Даже депутат ГД от ЛДПР, Литвинцев Д.А., пришёл на прощание и едва не расплакался у гроба. Не знаю, чем с его стороны вызваны такие чувства к безвременно почившей Алевтине Викторовне, но факт остаётся фактом.
Однако, были и те, кто не явился на похороны, однако, по всем моральным канонам должен был там присутствовать. Никто из тех, кто выбился в большую политику благодаря Апариной, а затем перебежал в "ЕдРо" или предал "бабушку" иным образом, не явились на похороны. Ни Гребенникова, ни Гусевой, ни Лунёва, ни других апаринских "учеников" йа не увидел на траурной процессии (а был там начиная с 9:50 до 3-х дня, провожая Апарину в путь до самого конца).
Не пришёл и губернатор. Вот так. Но сейчас не об этом.
Похоронена Алевтина Викторовна на Димитровском центральном кладбище (это как ехать с Белого Аиста на Качу), неподалёку от могилы поэтессы Маргариты Агашиной. С удивлением я вспоминаю поминки: как много теплых слов об Апариной, искренних и непреднамеренных. Видимо, в лучшие годы жизни, Апарина была, а для многих до последнего оставалась истинно народным политическим деятелем, не оставляющим без внимания людские проблемы.
Как же теперь эти старички будут без своего духовного и несгибаемого лидера, кто же теперь будет жестко отстаивать интересы нашей области в Госдуме, кто же теперь будет живой волгоградской легендой? Совсем некому Алевтину Викторовну заменить, даже и подтраливать теперь некого.
Теперь коммунизм в Волгограде - мёртв. Занавес.
З.Ы. Лучшим памятником Алевтине Викторовне от меня будет продолжение оцифровки и разбора её мемуаров "С верой и надеждой" в новом году. Всех с праздником! Счастливого Нового Года!