В субботу, 14 сентября, в Волгограде состоялся очередной 200-километровый осенний веломарафон, организованный клубом Орион-рандоннёр. Это самая короткая дистанция для бревета, в этом году уже были пробеги на 200, 300, 400 и 600 км, а в следующем планируется серия из 200, 300, 400, 600 и 1200-километровых марафонов. В этот раз на старте было 18 участников - люди приехали как на шоссейных, так и на горных велосипедах. Главная задача - проехать дистанцию за 13,5 часов. Как все это выглядело моими глазами, можно прочитать далее.
Утро началось у меня рано, в половину шестого - пока приготовил калорийный завтрак, пока собрался, пока еще раз проверил состояние велосипеда, и вот, в 7 часов уже выехал к месту старта. По пути понял, что проснулась моя рассеянность и все деньги я оставил дома, и в случае схода с маршрута эвакуироваться придется своими силами. Благо, выручил друг Миша, занявший сотню) Прибыл к центральному стадиону, на место старта в 7-45, за 15 минут до начала, успел сделать несколько фотографий.
1. Миша
2. Вот подъехал Валерий Анатольевич Комочков - организатор, велотурист, основоположник рандоннёрства не только в Волгограде, но и в России.
3. В руках у него конверт с заветными маршрутными карточками участников, которые после прохождения марафона отправятся в Париж
4. Проходит регистрация участников, которые не смогли пройти ее заранее
5. Раздаются маршрутные карточки
6.
7. Валера Певнев
8. В случае потери маршрутной карточки результат бревета будет не засчитан, поэтому относятся к ним бережно
9. Железные кони)
10.
11. Единственная моя фотография с этого мероприятия, сделанная не самим с вытянутых рук))
12. Кто-то уже разминается, готовясь к старту
13. Дебютанты на бреветах)
14. На шоссейном велосипеде все это проезжается намного легче и быстрее
15. Еще есть время пообщаться перед стартом
16.
17. Фото с вытянутых рук - куда же без него) Впереди еще будет несколько штук)
Наконец, старт дан, и все велосипедисты начинают двигаться по первой продольной в сторону Волжского. С самого начала поехал впереди вместе с ребятами на шоссерах, поэтому часть маршрута по Волгограду быстро осталась позади, только на одном светофоре пришлось остановиться. ГЭС так же пролетела незаметно, и вот вскоре уже выехали на Быковскую трассу. Ехалось достаточно бодро - скорость, как правило, была в пределах 30-35км/ч. Трасса местами была изрядко разбитая, и складывалось впечатление, что это не марафон, а кросс-кантрийная гонка) Вскоре начал чувствоваться ветер, изрядно мешавший ехать. Когда сидишь в группе на колесе, это практически не заметно, а когда твоя очередь ехать впереди, то ощущается прилично, особенно когда едешь не на шоссейнике а на горном байке. Так что временами приходилось поднапрячься.
Вскоре часть маршрута по быковской трассе закончилась, и мы повернули на дорогу, ведущую на Красный Октябрь. Здесь начался встречный ветер, ехать стало значительно тяжелее. В итоге, на 65-ом километре мышцы ног у меня забились, держать темп ребят на шоссейниках я больше не смог и они очень быстро уехали вперед.
18. Шоссеры укатили
19. В итоге, всю оставшуюся часть бревета я ехал в гордом одиночестве, зато появилось время на то, чтобы пофотографировать и немного перекусить - когда не нужно держать бодрый темп, это делать намного легче) Вот и еще одно фото на вытянутой руке)
20. Степь да степь кругом) Фотографировал на ходу.
Как выяснилось потом - ехать марафон по степи психологически сложно - вроде уже проехал много, а пейзаж вокруг все тот же. Ветер в лицо, скорость небольшая, дорога местами весьма разбитая. И когда появляется какой-нибудь населенный пункт по пути, сразу и сил прибавляется) Проехал через Красный Октябрь, и снова вокруг сплошная степь. И еду один - поговорить не с кем. И тут вдруг меня осенило - у меня же плеер в кармане лежит! Включил музыку, сразу поехалось легче, до контрольного пункта в Рассвете прямо-таки долетел, подпевая любимым песням) Там зашел в магазин, поставил в карточке отметку со временем, купил несколько бананов, бутылку воды и большую булку с изюмом. Пообедал этой булкой, запил все водой, сделал несколько фотографий и двинулся дальше.
21. Возле магазина в Рассвете
После Рассвета встречный ветер стал еще сильнее, ноги прилично уставали, приходилось чаще останавливаться. Да и пейзаж вокруг оставался практически неизменным, только несколько небольших населенных пунктов кое-как его разбавляли.
22. Остановка в степи
После Зари на дороге начали время от времени попадаться маршрутки, идущие через Ленинск, а значит до него уже недалеко. Тут еще и дорога повернула так, что ветер стал попутным, сил сразу прибавилось, и вот снова скорость около 30 км/ч. Вскоре на горизонте показался ленинский элеватор. Вроде так близко, но опыт подсказывает, что до него еще не меньше 15-20 километров. Но с попутным ветром едется быстрее, и вот я уже у переезда через ж/д пути перед Ленинском.
23. Поставить на рельсы не получилось)
24. Ну и традиционное фото себя с вытянутой руки)
К слову, в Ленинске уже захотелось перекусить чем-нибудь посерьезнее мюслей и бананов, которые ел на протяжении всего пути. Благо, прямо возле дороги был продуктовый магазин, и я сразу направился туда. Пришлось даже в очереди немного постоять. Купил пирожок с курицей, который мне явно перегрели. Повесил пакет с пирожком на руль и поехал, чтобы он быстрее охлаждался) К слову, позитивные эмоции меня уже переполняли - до финиша осталось не так уж и далеко. Еду по широкой и ровной обочине, слушаю хорошую музыку, жую пирожок, ветер попутный - что может быть лучше) На минуту даже остановился, чтобы это запечатлить)
25. Пирожок)
Дальнейшая часть пути от Ленинска до Средней Ахтубы была напряженной - очень оживленное движение на трассе, много любителей вылетать на встречку. Ехал около часа, постоянно смотря и вперед, и в зеркало на шлеме. От Средней Ахтубы до финиша на Верблюде дорога уже достаточно знакомая, по ней часто езжу. Остановился на пару минут на обочине, и кто-то на шоссере меня обогнал - минут 5 ему уступил в итоге) Остаток пути до финиша проехал быстро - тут уже чуть ли не каждую кочку знаю. В итоге, время мое составило 9 часов 3 минуты. На финише встретил опередившего меня шоссера - тот не мог найти тропинку к полянке, где были организаторы, вместе дошли туда.
Отдали карточки, зафиксировали время финиша, и вот оно - то, ради чего стоило ехать эти 200км - настоящий марафонский борщ!)
26. Вкусный, наваристый, с дымком
27. А вот в чем он готовился
После борща салат, чай с лимоном и сахара побольше - организму нужно больше энергии для восстановления. Повалялся минут 10 на коврике - просто блаженство.
28. Чаепитие) Один из шоссеров, с которыми ехал в самом начале
29. Наташа - шеф-повар, заведующий кухней и просто замечательный человек) Голодным никто не уйдет)
30. Фото для истории перед тем, как покинуть финиш
31. Примерно через час после меня на финиш приехали еще двое - Дима и Миша.
32.
33.
34. Таня - встречает финишировавших и показывает им дорогу к полянке, где расположились организаторы.
На финише просидел часов до 7, дождался еще нескольких финишировавших. Когда солнце начало садиться, решил, что надо выдвигаться домой - фонаря с собой не было, а часть пути проходит по дороге без какого-либо освещения. После такого отдыха ехалось намного легче - как будто и не проехал перед этим 200 километров, домой просто долетел. По итогам дня пробег на велокомпьютере 241км, пока для меня это рекорд) Бревет прошел замечательно, за что хочется сказать огромное спасибо и организаторам, и участникам!