Оригинал взят у gordeevandrew в Почему я против байк-шоу
Здесь в комментариях я усомнился в целесообразности проведения байк-шоу, которое планируется 23 августа в Волгограде, на что получил от автора поста какие-то инсинуации.
Я не в принципе против байк-шоу, как можно подумать и партия тут совершенно не при чем, как считает автор поста. Но у меня вызывает недоумение именно дата проведения мероприятия, а также то, что значительное число волгоградцев старательно пытается игнорировать этот факт.
Чтобы не вдаваться в дальнейшие пространные рассуждения, я лучше проиллюстрирую свою мысль.
Вот как выглядит день памяти атомной бомбардировки в Хиросиме
Вот как выглядит день памяти теракта в Нью-Йорке
А вот каким планируется в нашем городе день памяти бомбардировки Сталинграда, в результате которой погибло
более 40 тысяч человекВместо почтительной тишины в память погибшим - шоу, огонь и моторы. Я не понимаю тех людей, которые не понимают, что это неправильно. Это же вопрос элементарной моральной чистоплотности: не гадить на могилах, не устраивать инаугурацию 2 февраля, не организовывать шоу 23 августа.
Не стоит потом удивляться, что русских называют "иванами, родства не помнящими", коли мы сами старательно пытаемся забыть свое прошлое, заменив память о нем суррогатами и прочим ребрендингом. Я понимаю тех людей, которые хотят культурного разнообразия в нашем городе. Но разве мало для него дней в году? Обязательно ли для него использовать те немногочисленные даты, которые для многих священны, а для кого-то еще с болью отдаются в памяти? Или использование этих памятных дат просто прикрывает культурную нищету?
Шоу, конечно, не отменишь. Слишком много вложено в него денег и политического ресурса. И его заказчики постараются выжать из него все возможные дивиденды. Но было бы большой победой здоровой части нашего общества и большим посрамлением организаторов байк-шоу, если бы во время его проведения собралась бы полная людей площадь Павших Борцов, без лишних речей и выступлений, в тишине и со свечами. Это была бы дань уважения всем погибшим в страшной бомбардировке. Это был бы молчаливый укор тем, кто старается нивелировать память о них. Это был бы экзамен для нашего общества.