Особенно когда дело касается такого важного аспекта жизни каждого гражданина как сфера жилищно-коммунального хозяйства.
Не будет преувеличением сказать, что большинство людей сейчас заботит вопрос правильности начисления и оплаты услуг ЖКХ. Это пожалуй единственная сфера общественного интереса, по поводу которой в обществе был и остается устойчивый интерес. Я недавно писал о старте в Волгограде проекта «Управдом», направленного на установление общественного контроля за действиями управляющих компаний. Этот проект недаром привлек мое внимание, поскольку именно в сфере ЖКХ и особенно в Волгограде накопилось столько проблем и было совершенно столько злоупотреблений, что впору уже кажется вводить расстрельные команды для решения этих вопросов.
Однако есть и более цивилизованный метод – повышать компетентность самих жильцов, и в первую очередь, их представителей. Недаром в рамках проекта «Управдом» прошел первый семинар руководителей советов многоквартирных домов, который лично провела депутат гордумы Светлана Титова. В интернете нашел информацию об этом мероприятии и могу сказать, что ничего подобного в городе раньше не было. Люди отмечают тот факт, что информация о начислении платы за услуги ЖКХ, тарифы и вообще процесс ценообразования совершенно непрозрачен, а управляющие компании зачастую злоупотребляют незнанием гражданами разного рода тонкостей своей работы – отсюда и бардак в ЖКХ и заоблачные платежки.
Сама же Титова отметила важность обучения активистов советов многоквартирных домов на примерах уже решенных проблем. Она, в частности, указала на то, что «проблемы управляющих компаний, а именно: нехватка специалистов, отсутствие денег, материалов на ремонт, жителей многоквартирных домов не должны волновать. Неисполнение управляющим компаниями своих договорных обязательств (не важно, по каким причинам), - это уже повод обратиться в суд. Если и это не помогает, то пора задуматься о смене управляющей компании. По закону это можно сделать. «Футболить», обратившихся за помощью в управляющую компанию людей никто не имеет права. Жильцы дома содержат управляющую компанию, а не наоборот. Не просить надо, а требовать от управляющих компаний в полном объеме выполнять свои договорные обязательства».
Мне кажется такого рода семинары и обучающие тренинги необходимо пройти всем представителям многоквартирных домов – тогда глядишь и произвола и беспредела со стороны УК станет меньше. Ведь одно дело, когда к тебе приходят просто эмоциональные и возмущенные люди – их можно грамотно и «послать». И совсем другая ситуация будет складываться, когда претензии будут оформлены письменно и подкреплены ссылками на конкретные законы и подзаконные акты. Эдак управляющие компании могут и на суд напороться. Вобщем то выход один – нужно не сидеть на печи, а активно отстаивать свои права и требовать от УК исполнения законов и выполнения своих прямых обязанностей по ремонту и содержанию обслуживаемых ими домов.