Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Потребителям надо дать выбор

19:10, 29.07.2013  monomakh

Приход на рынок Волгограда, да и любого крупного города розничных торговых сетей в свое время многими воспринимался как благо. Естественно, что никто не будет спорить о важности и нужности сетевой торговли в формате шаговой доступности. Однако у такого вида торговой деятельности, как всегда, оказалась негативная оборотная сторона- сетевики стали монополизировать рынок, демпинговать по ценам, не пускать местных производителей, а особенно фермеров в свои магазины. В результате и качество товаров упало и снизился выбор у самих покупателей.
А ведь зачастую именно дешевые местные фрукты и овощи спасали бюджеты малообеспеченных волгоградцев, особенно в летний период. Продуктовые ярмарки – это пожалуй единственный способ сейчас обеспечить прямой доступ местной продукции к местным же потребителям. В этой связи не могу не отметить очевидный прогресс проекта «Народный контроль», о реализации которого я уже недавно писал. И вот теперь, по инициативе его активистов на улице Титова, что в Краснооктябрьском районе, был открыт специализированная социальная овощная ярмарка. И это неудивительно, покопавшись в интернете, я выяснил, что в регионе выращивается почти тысяча тонн овощей и лишь 40% из них находят рынок сбыта в собственном регионе. По-моему, совершенно недопустимая ситуация. Я неоднократно видел, впрочем как и многие другие волгоградцы, и турецкую картошку и азербайджанские апельсины и гранаты и лук с капустой, привозимый за тридевять земель. И если присутствие зарубежных апельсинов и бананов еще можно как-то оправдать, то завоз традиционных для нашей климатической полосы овощей напоминает откровенный демпинг.
Стоит отметить, что финансирование строительства ярмарки взяло на себя руководство рынка на Титова, что лишний раз подтверждает простую истину – если общественность начинает всерьез интересоваться социальными аспектами торговли, то и бизнес, как правило, идет навстречу.
Кстати, координатор проекта Дмитрий Семененко отметил, что «реализация этого проекта станет первым шагом на пути сближения города и села, наши крестьяне смогут выращивать продукцию с полной гарантией того, что она будет востребована волгоградцами. Соответственно, горожане получат вкусную и качественную продукцию по доступным ценам».
Мне кажется, социальные продуктовые ярмарки – это отличное начинание. И нужно максимально широко рассказывать об этом своим знакомым и близким, чтобы люди имели возможность покупать местную продукцию по приемлемым ценам, а фермеры избегали бы цепочек многочисленных, присосавшихся к их производству, посредников.

Не нравится
Нравится
источник: http://vlg-bloger-club.livejournal.com/1463538.html     рейтинг: 0  

Городской Блог