2. Ещё один
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9064/52865953.2e/0_a2a90_731989d1_orig)
Я не буду рассказывать историю строительства, что строят 17 лет, что произошло за это время, я покажу что происходит сейчас на площадке, что будет, что должно быть
3.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9360/52865953.2f/0_a2a9c_b91d1f2f_orig)
Развязка состоит из 5 частей, 3 из них рамповые и 2 подземные. Длина каждого подземного участка около 100 метов. Общая длина объекта составляет 1200 метров с учетом подъездных путей
4. Въезд со стороны ул. Льва Толстого
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9168/52865953.2f/0_a2a9d_dc49bd90_orig)
5. Первый рамповый участок и пешеходный мост к станции Ельшанка
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9304/52865953.2f/0_a2a9e_3dd7f5c6_orig)
6. Пока не соединены во едино все конструкции перекрытия, под ними ставят деревянные распоры для гашения вибрационных колебаний от проезжающих поездов
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9107/52865953.2f/0_a2a9f_e9399b5_orig)
7. Забой Электролесовская - Тулака
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9542/52865953.2f/0_a2aa0_27a0833e_orig)
8. Забой Тулака - Электролесовская
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9255/52865953.2f/0_a2aa1_4ef01786_orig)
Проходка идет очень медленно примерно 2-2.5 метра в неделю. Связано это с высокой нагрузкой и интенсивным движением составов + надо выгрузить породу и бетонировать стены, самое сложное это перекрытия. Надо постоянно наваривать листы стали, создавать арматурную сетку и заливать бетоном
9.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9362/52865953.2f/0_a2aa2_80806ffc_orig)
10. Покрупнее
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9349/52865953.2f/0_a2aa3_6812998a_orig)
11. Вид от забоя
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6709/52865953.2f/0_a2aa4_e90e3886_orig)
12. Параллельно тоннелю строится подземный переход
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9164/52865953.2f/0_a2aa5_2c1f53a7_orig)
13. Еще кадр
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6715/52865953.2e/0_a2a91_e86567a4_orig)
14. Переходим за пути
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9172/52865953.2e/0_a2a92_4b7a0c16_orig)
15.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9506/52865953.2e/0_a2a93_7b74ea61_orig)
16. Специально был построен коммуникационный мост
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9515/52865953.2f/0_a2aa7_3236b844_orig)
17. Пока тут только газ, но может ещё что-то добавится или пешеходную дорожку сделают
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/52865953.2e/0_a2a94_5813ea94_orig)
18. Трубы над тоннелем проложены для коммуникаций на будущее. Так скажем оставили задел. Легче провести поверху чем под тоннелем.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9500/52865953.2e/0_a2a95_d6174af9_orig)
19. Второй рамповый участок
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9068/52865953.2e/0_a2a96_d04ec4eb_orig)
20. Комплекс технических помещений и водосток.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9316/52865953.2f/0_a2aa6_65d549ea_orig)
Все сточные воды будут сливаться в коллектор реки Ельшанки. Сток самотечный из-за перепада глубины аж в 35 метров
21. Так выглядит этот коллектор. Сюда уже подключен сток грунтовых вод от тоннельных сооружений скоростного трамвая
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6706/52865953.2b/0_9c8d6_23b8f4b_orig)
В начале я говорил, что проект включает в себя не только автомобильный тоннель
22. Граница строительства скоростного трамвая
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/52865953.2f/0_a2aa8_df618196_orig)
23. Вниху расположены горнопроходчкские щиты которыми строят перегоны. Сейчас стройка не идет, всё на стадии проектирования
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9250/52865953.2f/0_a2aa9_b028db5d_orig)
24. Второй рамповый участок
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9508/52865953.2f/0_a2aaa_c911a2b_orig)
25. Вокруг идет перекладка коммуникаций и строительство новых
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9496/52865953.2f/0_a2aab_53401aaa_orig)
26. Второй рамповый участок у второго прокола под ул. Садовая
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9499/52865953.2f/0_a2aac_935bdf48_orig)
27. Поближе
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9512/52865953.2f/0_a2aad_7a7a7c5a_orig)
28. Колодец для сбора и откачки грунтовых вод
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6704/52865953.2f/0_a2aae_f40bca37_orig)
29. Вид с полотна
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9507/52865953.2f/0_a2aaf_99456c19_orig)
30. На втором подземном участке пока работы не ведутся
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9500/52865953.2f/0_a2a97_d175716_orig)
31. Идет разрытие котлована под 3 рамповый участок
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9154/52865953.2f/0_a2a98_d540c1ed_orig)
32. Там же идет бурение для установки опалубки
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9250/52865953.2f/0_a2a99_1e696fc9_orig)
33. Всеми 3/14здец как любимый переезд
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9502/52865953.2f/0_a2a9a_f3c71589_orig)
34. Укрепленный перегон Ельшанка - Садовая
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6718/52865953.2f/0_a2a9b_d0e9518d_orig)
С фотографиями стройки закончили. Перейду к самому проекту. По словам представителей объекта, по кончанию строительства территория по всей длине объекта будет озеленена и благоустроенна, будут построены дорожки от сквера перед Ельшанкой до Подземного перехода + РЖД объявляла, что будет строить станцию электрички у Станции СТ Ельшанка. Планируется пуск троллейбусного движения через тоннель. Замечали ли вы порталы перед Ельшанкой, 2 выхода тоннелей на поверхность. Так вот это сделан задел под подключение к Ельшанки еще одного трамвайного маршрута. Есть проект соединения трамвайной линии по ул. Электролесовская со станцией Ельшанка с преобразование в скоростную. Может появится маршрут Обувная фабрика - Ельшанка. Перед Ельшанкой есть дорожное кольцо на котором можно организовать двидение маршруток. Взяв все вместе в единое целое мы получаем цивилизованный пересадочный узел практически со свсеми видами транспорта. Идеально для жителей южных районов и пригорода. С электрички на метро + в шаговой доступности.
35. Примерная схема
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9260/52865953.2f/0_a2b4f_b7b63e1f_orig)
Надеюсь когда-нибудь так и будет, что в городе будут тоннели, будет меньше пробок, будут появятся пересадочные узлы, будут строить дальше скоростной и наш транспорт станет реально быстрым и удобным.
Спасибо за внимание!!!