Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Перестанут ли в Волгограде дураки заниматься дорогами?

12:10, 08.07.2013  monomakh

ДорогиКак и большинство волгоградцев, мне каждый день приходится сталкиваться с прямо-таки ужасающим состоянием родных дорог. Мало того, что их постоянно ремонтируют мягко говоря не вполне профессиональные люди, что приводит к таким казусам как забрасывание дорожных ям щебенкой в дождь и заканчивая закладкой тех же ям битым кирпичом, что в совокупности на сленге наших чиновников почему-то называется «ямочным ремонтом». Так этот прости Господи ремонт еще и отъедает изрядный кусок бюджетного финансирования. Многие мои друзья и знакомые, приезжая в Волгоград, сначала удивляются почему у нас такие плохие дороги, а потом, посетив Мамаев Курган и Панораму, понимающе кивают головой и изрекают что-то в духе: «Дороги в городе тоже видимо оставлены в память о войне».
Честно гвооря, с приходом новых людей в администрацию города была надежда, что ситуация улучшится, однако по прошествии уже вполне продолжительного времени начинаешь понимать, что это не так. Если центральные магистрали еще хоть как-то, худо-бедно ремонтируют, то вот положение с внутрирайонными и внутриквартальными дорогами просто аховое. Собственно говоря, я каждый день могу наблюдать весьма печальную картину недалеко от своего дома. На пересечении улиц Штеменко и Таращанцов, что на Красном Октябре, возле светофора просто гигантские ямы, причем настолько запущенные, что движение по факту осуществляется в 1 ряд – водители объезжая эти дыры выстраиваются друг другу в затылок. Я лично был свидетелем нескольких аварий, когда незнакомые с местной «спецификой» автомобилисты садились на этом злосчастном перекрестке на «брюхо».
Мне кажется, только вмешательство общественности может изменить ситуацию в лучшую сторону. И мне думается, что совместными усилиями того же автомобильного сообщества можно реально воздействовать на чиновников и дорожников, чтобы ремонт и модернизация магистралей наконец сдвинулась с мертвой точки. Увидел тут на V1.ru интервью известного волгоградского борца за права автомобилистов и нормальные дороги Армена Оганесяна и понял, что улучшения в этой сфере скоро будут значительные и весьма позитивные.

Как общественники могут помочь партийцам? Сколько бюджетных денег поможет сэкономить новый проект? На эти и другие вопросы V1.ru ответил Армен Оганесян.
– В чем, на ваш взгляд, главная проблема ужасающего качества волгоградских дорог?
– Самая главная проблема – это, по-моему, всем понятно, – недофинансирование. Только на содержание улично-дорожной сети Волгограда ежегодно в среднем необходим один миллиард 530 миллионов. Выделяется всего лишь 20-22%. Соответственно, мы понимаем, 1/5-ой частью ничего не сделаешь. Плюс к этому добавляется недобросовестность подрядчиков, применение некачественных материалов, старые технологии. Хотя по большому счету мы должны иметь отличные дороги, и эти дороги у нас будут. Я гарантирую: в течение трех-четырех, максимум – пяти лет. Ситуация с дорогами зашла в тупик, и мы буквально стоим на краю пропасти. Мы подняли вопрос до федерального уровня, и в результате у нас меняется отношение к дорогам. Мы заняли очень жесткую позицию по отношению к недобросовестным подрядчикам – тем, которые нарушают технологию, не докладывают, не досыпают что-то в дорожные смеси, и в итоге мы получаем ужасающие дороги.
– Где гарантия, что общественники смогут повлиять на качество дорог?
– В ближайшее время мы проверим все 12 подконтрольных дорог, которые отремонтировали еще в прошлом году, и все это в рамках соглашения между администрацией города Волгограда и «Движением автомобилистов России», которое было подписано два года назад. Поэтому мы имеем все полномочия, чтобы влиять на дорожников. Плюс к этому нам даны полномочия в рамках программы «Новые дороги городов России» в Волгограде. И сама рабочая структура «Движения автомобилистов России», и ее стратегия направлена на то, чтобы защищать права автомобилистов и иных участников дорожного движения от противоправных действий третьих лиц. «Единая Россия» поняла, что больше нельзя ждать, и никто у нас в Волгограде не может разрулить ситуацию. Я сам беспартийный, но меня назначили координатором партийного проекта. Видя мою работу за последние шесть лет, они без долгих раздумий предложили мне возглавить новое направление. Сразу же после решения были встречи с дорожниками, проектантами, подрядчиками и заказчиками, где было сказано: «Все, игры закончились. Пора работать. Нам нужны хорошие дороги».
– Был ли у вас опыт наказания подрядчиков? Какие инструменты для этого есть?
– Мы сумели себя поставить таким образом, что к нам всегда прислушиваются все: и правоохранительные органы, и городская, и областная власть, и сами дорожники, потому что единственный наш рычаг давления – это закон. Это наша дубина, которой мы размахиваем, когда нарушаются чьи-то права. На самом деле я не приветствую слово «наказание». Мы не наказываем никого, мы самое мирное и доброе движение. Мы просто убедительно просим всех подрядчиков не нарушать наши права. Если они не соглашаются, мы им предлагаем условие одно – переделайте, пожалуйста, – и они переделывают.
– Сколько бюджетных денег можно сэкономить благодаря этому проекту?
– До 30-40% спокойно можно сэкономить. Но у нас очень отрицательную роль играет так называемая схема воровства при строительстве дорог. Почему-то многим эта схема видится так: взяли из одного миллиарда 300 миллионов, положили в карман, а только 700 ушло на работы. Нет, это не так. Схемы воровства – они разные, и доходит до того, что вместо щебня марки такой-то плотности, скажем, 1000, они покупают щебень на 700, а выдают за тысячу, или битум какой-то не тот... Нужен всеобъемлющий контроль, который должен начинаться с завода-изготовителя асфальтобетонной смеси. Практически ни у одного завода в городе нет своей лаборатории. А как они работают и производят асфальтобетонное покрытие, если у них нет лаборатории? Они все делают на глаз? Мол, давайте смешаем немного щебня, немного битума – и будет хорошая смесь? Так не бывает! Во всем цивилизованном мире на таких заводах есть специальная лаборатория, которая анализирует и проверяет всю готовую продукцию, абсолютно все партии.
Поэтому у нас появился свой независимый эксперт – это Вера Зубихина, которая беспристрастно проверяет и контролирует дорожное покрытие в Волгограде и наличие лабораторий на заводах. Мы сейчас собираемся объехать все асфальтобетонные заводы и проверять их, а у тех, кто имеет лаборатории, будем смотреть их качество. И пусть только попробуют нас не пустить. Если они не пустят наши проверки, первый же асфальтобетон, который они привезут на стройку, мы тут же прямо с машин проверим, и если что – мы их совсем закроем. Эти проверки пойдут только на пользу. Мы ни с кем не воюем, но мы и никому не позволим нарушать права автомобилистов.
– А будут ли взяты под контроль межквартальные дороги?
– Мы планируем контролировать все дороги, даже в волгоградских дворах. Но, к сожалению, мы не в состоянии за всем уследить. Хочу обратиться к горожанам: если у вас есть во дворе проблемы с дорогами, заходите на сайт «Автомобилисты России» и пишите на электронный адрес свои заявки со всеми подробностями, можно даже с фотографиями. Мы откликаемся на каждый сигнал – приезжаем, смотрим, представляем проблему администрации и заставляем ремонтировать. Вот реальная ситуация: 15 июня на сайте «Движения автомобилистов» я прочитал несколько жалоб на ямы от жильцов улицы Героев Тулы, сразу приехал к ним, и 33 человека подписали петицию. После того, как мы обратили на эту ситуацию внимание СМИ и администрации, ямы залатали в ту же неделю.
– Когда же наши автомобилисты смогут уверенно сказать: «В Волгограде хорошие дороги»?
Москва не сразу строилась... Процесс пошел, и мы будем контролировать, будем рады, если любой автомобилист даст информацию о плохой дороге, чтобы мы более оперативно смогли реагировать. Дороги у нас будут – надо подождать, хотя вот за эту фразу меня в социальных сетях уже обвиняли... А у вас есть другое предложение? Постепенно налаживается порядок. Жизнь – это синусоида, сначала вверх, потом вниз, мы уже поднимаемся. Давайте подождем, пока поднимемся наверх.

Не нравится
Нравится
источник: http://vlg-bloger-club.livejournal.com/1439204.html     рейтинг: 0  

Городской Блог