Многие еще раз переспрашивают, кому и зачем это нужно? (И какой профит кто с этого имеет - мир бабла, как же!) Отвечаю - никто и никакого профита не имеет. Странно, да? Фотографам-любителям (мне, например) это просто интересно, фото-коммерсантам это, вероятно, реклама. Для аэропорта это хороший PR-ход, популяризация, демонстрация открытости (но в рамках безопасности). Ну и учитывая, что пронырливые споттеры уже далеко не первый год штурмуют заборы аэропорта, я думаю, с изрядной иронией можно предположить подход "да черт с ними, пусть нафотографируются вдоволь, хотя бы под присмотром". Что, в общем-то, правильно - если бы незадачливого споттера-нелегала раскатало боингом по полосе, никому бы от этого хорошо не стало.
И еще один момент. Несмотря на мою привычку саркастично высматривать недостатки (но и не забывать о достоинствах) во всем, сейчас я воздержусь от критики. Да, наш аэропорт пребывает далеко не в самом современном оснащении, но во-1, грядут перемены к лучшему, во-2, нас пригласили в гости, и выискивать тараканов в тёмных углах по меньшей мере невежливо. Кстати, встречали нас очень радушно, всё показывали-рассказывали.
Сначала нас выпустили на перрон осмотреться. Затем показали обслуживающую технику, на фоне всеобщего винтажа ярко выделялся новый автобус для доставки пассажиров от самолета к терминалу и обратно. Раньше их возили на жутком монстре с тягачом, о котором я писал
в этом посте. Тем не менее, вся техника в строю и выглядит опрятно.
Далее нам показали два списанных самолёта-памятника, ТУ-134 и ЯК-42Д. С виду они "как живые", если бы не отсутствие двигателей. Бродя вокруг них, я задавался вопросом, можно ли их еще поднять в воздух (при установке двигателей, ессно). Вот тут начало сказываться, что самолёта всего два, а фотографов двадцать - помимо ракурса и композиции нужно было учитывать брожения желто-оранжевых тушек. Тем не менее, все были культурны, не ругались и объективами по башке друг-друга не лупили. А вот при попытке поснимать вертолёты начали сбегаться суровые дяденьки и ругаться, что "это всё частное, нихт фотографирен!". В смысле не подходить, чтобы фотографировать. Что такое длиннофокусная оптика, дяденьки "не, не слышали".
Однако, к аэропорту подлетал целый один самолёт, и нас повезли на ВПП. На саму полосу не выпустили, конечно, но полусотни метров нам как-то разрешили перемещаться. Сразу договорились, как встать и не мешать коллегам, приготовились встречать зеленуху А319 компании S7, и ...фэйл! Самолёт плюхнулся на полосу совсем не в том месте, где мы его ждали. А ведь точка касания - самое вкусное! Вернулись на перрон, смотреть, как из 319го вылезает содержимое в виде пассажиров, багажа и посылок. (Последние разгружали не самым деликатным способом, стоит отметить.)
Пока стояли перекуривали и слушали интересные рассказы сотрудника безопасности, проработавшего в аэропорту всю свою жизнь, сел еще борт Аэрофлота, но по каким-то причинам выехать на съёмку его посадки не удалось. Тем временем, зеленуху обслужили, загрузили новой начинкой, и мы снова покатили к ВПП, чтобы запротоколировать взлет. Вот это было да! Это было зрелище!! Когда в полусотне метров от земли с рёвом двигателей на взлетном режиме отрывается этакая здоровенная штука - ощущения словами не объяснить! Ну и дует с неё неслабо, потому нас и не подпустили ближе. Разметало бы как осенние листья, тем более, по цвету подходили. Короче, ВОСТОРГ!!!1(tm).
Тут нам намекнули, что пора закругляться, и последний самолёт нам подождать не получится. Особенно рьяно намекал водитель газели, требовал еды или "скинуться по соточке". Но всё тот же сотрудник безопасности (дядька с истинно советским достоинством) как-то его успокоил, и мы дождались взлёта борта Уральских авиалиний. Тоже было достаточно зрелищно, только оторвался от ВПП он уже достаточно далеко впереди от нас.
На этом программа была завершена. Кто-то скажет, "всего три самолёта, что это за споттинг нафиг?", но мы и не в мегаполисе живем, а в глубокой провинции. Так что мне понравилось, отлично провел время!
Выражаю бурную благодарность организатору всего этого похода пресс-секретарю МАВ Лусине Маркаровой, а также сотруднику САБ, который во всех наших пожеланиях шел навстречу.
А теперь фото! Для начала около полусотни самых удачных, но если вам покажется мало - есть еще сотня кадров всякой аэродромной всячины. Если будет более пяти желающих в комментах, то следом вброшу и её.