Я, конечно, не сомневаюсь, что все вы отдаете себе отчет в том, что вкусовые пристрастия ребенка формируются под влиянием множества факторов. Безусловно, главным «скульптором» является семья, надеюсь, с этим никто не будет спорить. Положа руку на сердце, не всегда рацион в семье соответствует принципам здорового питания. Здесь, конечно, очень много условностей: и доход семьи, и семейные традиции, и социально-культурные факторы, да много чего. Суть такова – если дома ребенок не ест рыбу, то и в школе он к ней не притронется, к тому же еще и возмутится, что им вообще дают такую «гадость». Отсюда и многочисленные стереотипы о качестве питания.
Ну, и кроме семьи есть еще такие немаловажные факторы, как влияние друзей, одноклассников, школы, СМИ, Интернета. Последний так вообще, зачастую, влияет больше всех остальных вместе взятых.
Вот почему лично я полностью поддерживаю инициативу председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. «Нам нужно как-то маркетинг нездоровый еды, который идет целенаправленно через телевидение, останавливать и продвигать здоровое питание через образование и другие технологии. Мы будем предлагать отдельную законодательную инициативу по ограничению рекламы нездоровой еды». А тот факт, что Россия находится в лидерах по употреблению майонеза и колбасы, при этом недоедает овощей и фруктов, является железным аргументом в пользу системной пропаганды здорового питания.
А как вы относитесь к инициативе о запрете рекламы фаст-фуда?