Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Дорог нет и не будет, или же Кому это выгодно?

19:10, 16.04.2013  ulianov24

Оригинал взят у ulianov24 в Дорог нет и не будет, или же Кому это выгодно?

Дорог нет и не будет, или же Кому это выгодно?
Дорожная тема уже у всей страны на устах. А Волгоградская дорожная тема уже известна в мире. Меняются губернаторы, министры дорожного хозяйства, мэры Волгограда,  депутаты, а вечная тема про дорог и дураков не меняется. Правда, современные дорожники уже не попадают под вторую составляющую этой поговорки.  Интересно – в древности второй частью так же прикрывали холодный расчет дурью? Ну так вот, одна из причин – это нежелание хозяйствовать. Причины, конечно, на виду, но говорить о них вслух мы пока не решаемся.  В нашем городе есть замечательный человек - Боровик Виталий Сергеевич.  Дорожник с большой буквы. Одного из его изобретений хотелось бы сейчас коснуться. Вот патент.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Описание: rfp_logo
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2394959 (13) C1
(51)  МПК
E01C3/04   (2006.01)
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: по данным на 18.08.2010 - действует
(21), (22) Заявка: 2009119018/03, 19.05.2009
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
19.05.2009
(46) Опубликовано: 20.07.2010
(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске: RU 2310031 C1, 10.11.2007. RU 3607 U1, 16.02.1997. SU 1097743 A, 15.06.1984. RU 2046871 C1, 27.10.1995. БАБКОВ В.Ф. и др. Проектирование автомобильных дорог. - М.: Транспорт, 1987, ч.1, с.295.
(72) Автор(ы):
Боровик Виталий Сергеевич (RU),
Боровик Виталий Витальевич (RU),
Клименко Вячеслав Ильич (RU),
Курбанов Муса Асланбегович (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Боровик Виталий Сергеевич (RU),
Боровик Виталий Витальевич (RU),
Клименко Вячеслав Ильич (RU),
Курбанов Муса Асланбегович (RU)
(54) КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
(57) Реферат:
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к конструкциям дорожной одежды. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение прочности проезжей части автомобильной дороги. Данный технический результат достигается путем решения технической задачи за счет изменения конструктивного исполнения опорного слоя кромки проезжей части, направленного на снижение концентрации напряжений в ее основании. Данная техническая задача решается за счет того, что в конструкции дорожной одежды, включающей основание, выполненное из переуплотненного грунта с коэффициентом уплотнения Ку=1,02-1,03 с опорным слоем из уплотненного щебня с каждой стороны на ширину 40-50 см и двухслойным покрытием по всей ширине проезжей части автомобильной дороги, в поперечном разрезе основание выполнено в виде трапеции, нижняя сторона которой равна ширине проезжей части, а верхняя сторона ширины проезжей части на 20-25 см, с устройством опорного слоя треугольной формы с вершиной, расположенной у основания трапеции.
Известна конструкция дорожной одежды, включающая основание из переуплотненного грунта с коэффициентом уплотнения Ку=1,02-1,03 с двухслойным покрытием из асфальтобетона, причем с каждой стороны основания выполнен опорный слой из уплотненного щебня прямоугольного профиля. [Патент РФ 2310031 С1, 2006 г. - прототип].
Известная конструкция дорожной одежды не обеспечивает необходимую прочность проезжей части автомобильной дороги, такое конструктивное исполнение основания и опорного слоя с прямоугольным профилем способствует концентрации напряжений при переходе от менее жесткого материала, где в основании лежит переуплотненный грунт к более жесткому, где в основании лежит опорный слой уплотненного щебня, что вызывает разрушение покрытия с образованием продольных трещин.
Технической задачей заявляемого изобретения является повышение прочности проезжей части автомобильной дороги за счет изменения конструктивного исполнения опорного слоя кромки проезжей части, направленного на снижение концентрации напряжений в ее основании.
Данная задача решается за счет того, что в конструкции дорожной одежды, включающей основание из переуплотненного грунта с коэффициентом уплотнения Ку=1,02-1,03 с опорным слоем из уплотненного щебня с каждой стороны на ширину 40-50 см и двухслойным покрытием из асфальтобетона, выполненным по всей ширине проезжей части автомобильной дороги, у которой в поперечном разрезе основание выполнено в виде трапеции, нижняя сторона которой равна ширине проезжей части, а верхняя сторона ширины проезжей части на 20-25 см, с устройством опорного слоя треугольной формы с вершиной, расположенной у основания трапеции.
Сущность предлагаемого изобретения заключается в следующем: экспериментальным путем установлено, что общий модуль упругости на середине проезжей части, где в основании лежит переуплотненный грунт, равен 180-190 МПа, а около кромок в опорном слое уплотненного щебня модуль упругости равен 220-230 МПа, таким образом, разница модулей упругости составляет 40 МПа, что и приводит к образованию продольных трещин в зоне перехода от более прочного участка конструкции к менее прочному. Предлагаемое устройство конструкции дорожной одежды способствует плавному нарастанию напряжений от приложенной нагрузки, что и подтверждается эпюрой напряжений от приложенной нагрузки.
Поэтому устройство опорного слоя из уплотненного щебня в виде треугольной формы, в сравнении с прямоугольной формой опорного слоя по прототипу, обеспечивает постепенный переход от менее прочного участка к более прочному участку конструкции с уменьшением концентрации напряжений по линии перехода, что и является новым техническим результатом, заявляемого изобретения.
Конструкция дорожной одежды устраивается следующим образом: устраивается основание 1, равное ширине проезжей части автомобильной дороги, из переуплотненного грунта с коэффициентом уплотнения Ку=1,02-1,03. Затем автогрейдером нарезаются канавы треугольной формы с каждой стороны основания из переуплотненного грунта на ширину 40-50 см на толщину основания. Канавы засыпают щебнем, щебень уплотняют средними катками за 4 прохода по одному следу, образуя опорный слой 2 из уплотненного щебня. После этого устраивают двухслойное асфальтобетонное покрытие 3 на ширину проезжей части автомобильной дороги. Оставшиеся с двух сторон от покрытия обочины присыпают грунтом.
Ширину опорного слоя устраивают 40-50 см, так как эпюра напряжений от колеса при данной конструкции будет действовать на ширине 20-25 см с каждой стороны основания, т.е. половине ширины опорного слоя из уплотненного щебня. (В.Ф.Бабков, О.В. Андреев "Проектирование автомобильных дорог". М.: Транспорт, 1987 г., ч.1, с.295, рис.15.1 (а)). Затем укладывается двухслойное асфальтобетонное покрытие -3.
Пример конкретного исполнения.
Предлагаемая конструкция дорожной одежды использовалась при строительстве опытного участка автомобильной дороги "Победа-Солдатское-Степное" в Быковском районе Волгоградской области. Грунтовое основание устраивалось на существующем профилированном земляном полотне, укатанном автотранспортом. Верхний слой насыпи рыхлился автогрейдером на глубину 20-30 см и ширину 7 м. Затем грунт увлажнялся автомашиной ПМ-130 до оптимальной влажности. Поливка водой выполнялась из расчета 1,5-2,0 л/м3 грунта.
Уплотнение грунта производилось в две стадии. На первой стадии грунт уплотнялся прицепным кулачковым катком массой 18 т при 14 проходах по одному следу, на второй стадии грунтовая поверхность подкатывалась пневмокатком при 10 проходах по одному следу.
Затем с обеих сторон основания автогрейдером нарезались канавы треугольной формы в переуплотненном грунте шириной 40-50 см на толщину основания. Канавы засыпались щебнем и уплотнялись вальцевым катком массой 8 т за 4 прохода по одному следу.
После этого устраивалось асфальтобетонное покрытие на всю ширину проезжей части. Обочины присыпались грунтом.
Применение предлагаемой конструкции дорожной одежды, в сравнении с прототипом, позволяет значительно повысить прочность проезжей части автомобильной дороги, увеличивая тем самым межремонтные сроки службы автомобильной дороги, помимо этого устройство опорного слоя из щебня менее трудоемко и более технологично.
Формула изобретения
Конструкция дорожной одежды, включающая основание из переуплотненного грунта с коэффициентом уплотнения Ку=1,02-1,03, с опорным слоем из уплотненного щебня с каждой стороны на ширину 40-50 см и двухслойным покрытием из асфальтобетона, выполненным по всей ширине проезжей части автомобильной дороги, отличающаяся тем, что в поперечном разрезе основание конструкции выполнено в виде трапеции, нижняя сторона которой равна ширине проезжей части, а верхняя сторона ширины проезжей части на 20-25 см, с устройством опорного слоя треугольной формы с вершиной, расположенной у основания трапеции.
Главное мы выделили жирным шрифтом. Такая дорога есть, и построена она в 1999 году.
Вот она -
Изменение размера IMAG1168
Изменение размера IMAG1169
Изменение размера IMAG1171
Изменение размера IMAG1174Изменение размера IMAG1172
Сообщим, что этот участок дороги - экспериментальный. Он нигде не стоит на балансе, значит, он не ремонтируется с момента постройки (т.е., свыше 15 лет). Так же напомним, что находится он в Быковском районе. А это - летние фуры, идущие нескончаемым потоком, перегруженные арбузами.  Качество дороги видно. Экономия достигает 50 %. Вот расчет-
экономического эффекта от мероприятий по совершенствованию проектных решений на строительстве автомобильной дороги «Примыкание к автодороге Самара-Волгоград -п. Победа- с. Солдатско-Степное» на участке ПК 129+40 – ПК 139+40 (переуплотненный грунт в основании дороги вместо щебня)
Основание: сводный сметный расчет 1 км дороги, составленный           ОАО ПИИ «Волгоградпроект» в 2001 году (шифр 7019).

                                                                                Составлен в ценах 1991 года (тыс.руб.)
№ №
п\п
Наименование глав,
объемов работ и затрат
Сметная стоим-ть по утвержден. проекту Изменен-
ная стои-
мость
Изменение сметной стоимости
увеличение уменьшен.
1 2 3 4 5 6
Глава-3. Дорожная одежда
1. Дорожная одежда с устройством щебе-
ночного основания (с устройством осно-
вания из переуплотненного грунта


147,53


71,84


75,69
Глава-9. Временные здания и соо-
Ружения
2. Временные здания и сооружения 4,3 % 6,34 3,09 3,25
Глава -10. Прочие работы и затраты
3. Прочие работы и затраты 15,09 7,34 7,75
Глава-11. Содержание дирекции и
авторского надзора
4. Содержание технадзора 0,83 0,40 0,43
5. Резерв средств на непредвиденные рас-
ходы изатраты

4,88

2,38

2,50
Всего по смете: 174,67 85,05 89,62
6. Всего с учетом коэффициента рыночных
отношений

24,64

24,64
Цены 2001 года 4303,87 2095,63 2208,24
Экономия от совершенствования проект-
ных решений в ценах 2001 года

4303,87

2095,63

2208,24

Составил:                Главный инженер
                          Быковского ДРСУ                                                       И.Н. Солодовников

Проверил               Зав.отдела подрядных работ                                        А.С. Бабкин

Согласовано:          ОАО ПИИ «Волгоградпроект»                         


Но, чтобы этот метод допустить до реальности, необходимо иметь нормативные документы, так как существующие федеральные документы не могут в полной мере соответствовать параметрам этого способа строительства, либо условиям Волгоградской области. И это является препятствием для проектирования, финансирования, контроля качества и других необходимых мероприятий. Вывод - в соответствии с законом Волгоградской области "О Государственной поддержке инновационной деятельности в Волгоградской области", принятой Волгоградской областной Думой 6 декабря 2012 года, необходимо созвать совещание правительства для разработки системы территориальных нормативных докуметов.
Чтобы не загружать читающего множеством слов, приведем наиболее значимые выдержки из различных мнений.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства, заместитель министра  Волгоградской области Лазарев А.А.  - "Многолетний практический опыт применения стабилизаторов в разных регионах России .... зачастую требуют значительных трат на усложнение дорожной конструкции".
Данный ответ не имеет отношение к этой технологии. Суть ее - строительство дороги на переуплотненном грунте. Лазарев А.А., видимо, не внимательно прочел это. И умудрился увидеть вместо слова "переуплотненные" слово "стабилизаторы". Для людей, далеких от строительства, скажем, что стабилизаторы в этой технологии не применяются.
Руководитель ГКУ "Дирекция автомобильных дорог" Хабаров А.Б. сообщает - "На запрос.... об эффективности использования стабилизаторов не дает оснований для рекомендации по их применению.... Прочностные показатели укрепленных грунтов не удовлетворяют минимальным требованиям нормативных документов для устройства оснований дорожных одежд."


Снято в сентябре 2012 года.  В итоге - несколько вопросов.
НП АсДор предложило срочно    созвать совещание с повесткой: «Первоочередные мероприятия Управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области по внедрению   переуплотненных грунтов и малопрочных материалов в конструкциях дорожных одежд на основе прогрессивных методов проектирования».
До настоящего момента по непонятным причинам такое совещание не проведено. Не понятно, почему руководители, занимающиеся дорожным хозяйством в области, уклоняются от проведения совещания, направленного на решение важнейшей и актуальной проблемы. При темпах строительства в Волгоградской области 24 км дорог в год, как в настоящее время,  будут строиться оставшихся 4000 км дорог к населенным пунктам области свыше 150 лет.
Наряду с этим Управление автодорог, ныне министерство, продолжило в 2006 году строительство другого опытного участка в Быковском районе с применением Roadbond, получившего в числе других стабилизаторов «…отрицательные заключения о возможности применения препаратов в конструктивных слоях дорожных одежд…». (Цитата из письма Управления Главе Администрации области Максюте Н.К. и Главному федеральному инспектору аппарата полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе Старунову С.А. №05-02\1767 от 09.09.2006, первая страница четвертый абзац).
Возникает вопрос – если препарат имеет отрицательное заключение «о возможности применения», зачем он опять используется?
Затраты на один километр дороги с применением Roadbond возрастают почти на 500 тыс. руб.    Управление сознательно вводит в заблуждение весьма ответственных представителей власти в Волгоградской области. Кто должен нести ответственность за сознательно нанесенный ущерб экономике области?
В тоже время, с упорством достойным лучшего применения, Министерство игнорирует обращения с предложением провести совещание по вопросу использования переуплотненных грунтов без применения каких-либо стабилизаторов. Именно в этом основное преимущество разработанной нами системы проектирования и строительства автомобильных дорог, позволяющей применять основания из переуплотненных грунтов, практически, на всей территории Волгоградской области, а также в других регионах России.
Министерство дорог вводит в заблуждение представителей власти и по поводу того, что «переуплотненный грунт теряет прочность и монолитность, и как следствие разрушение асфальтобетонного покрытия» (Цитата из письма Управления №05-02\1767 от 09.09.2006, первая страница третий абзац). См.видео выше.
Опытные участки на переуплотненных грунтах, несмотря на недостаточно продуманные действия руководителей Министерства, работают уже 15 лет. По существующим нормам участки проработали нормативный срок и, несмотря на это, находятся в удовлетворительном состоянии. Зачем руководство Управления вводит в заблуждение представителей власти?
Мы направили письмо о созыве совещания по выработке нормативных документов, которые позволят применять эту технологию у нас в области  Гребенникову Роману Георгиевичу. Было вручено лично.

Не нравится
Нравится
источник: http://vlg-bloger-club.livejournal.com/1371092.html     рейтинг: 0  

Городской Блог