Оригинал взят у proshakov в Этому нет названия или сказ о потерянном времени
Стряхнув с себя трехнедельную архивную пыль соседней области, собираясь домой и пакуя сканированные листы архивного хранения по папкам "Царицын", "Сталинград", "Волгоград" вспомнил о политдебатах 26 февраля . Ну как вспомнил?! Если дебаты — это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам, то увы, этого не случилось.
1. Ведущий. Вещал много и пространно, явно огорчаясь, что еще кому-то должен уступить микрофон. Острил, называя монумент Мамаева кургана "здоровенной дурой". Зато был галантен с г-жой Болдыревой, предоставляя ей возможность высказываться по её желанию, хотя между первым и третьим монологом, да и четвертым тоже никакой разницы я не уловил.
2. Хедлайнеры. Увы, благодаря им смысл собрания утонул в лозунгах и только Морозов пытался словесный поток коллег перевести в русло анализа...Но пена поднималась и профессор (тут я аплодировал) удалился. И как правильно воспитанный человек, он вернулся к заключительному слову (тут аплодировал уже не я один). Забавлял лидер коммунистов, он путал "и имя и названию", посчитав уместным утверждать, что "проблема со свиной чумой надумана". Борясь за Сталинград, один из своих доводов озвучил примерно так:"Мой дед сидел при Сталине (после его смерти был реабилитирован). И во время отбывания срока его отпускали на выходные к жене (за какие заслуги?)" Коммунисты помнят доброту Иосифа Виссарионовича.
3. Зал. Тоже хотел что-то сказать, когда не говорила Болдырева. Вернее показать себя.Своей домашней заготовкой попыталась оживить дебаты г-жа Степнова, но запутала все окончательно: "Кого замуж отдаём?" Слава Богу все обошлось. Дама вещала дальше:"К чему нам эти Сталинград, Царицын? " Стало понятно , что оратор перепутала замужество с разводом, потому как если говорить о возвращении имени, то это все-таки развод. Ну, это дело житейское, придёт с опытом.
Словом, если бы не Морозов ( единственный подготовленный из выступающих),да оптимистическая новость от Бессонова о 11 тыс. рабочих мест на "Красном Октябре", время можно считать утерянным