29 ноября состоится показ и обсуждение фильма Оксаны "Adapters", а 30 ноября, 1,2 и 3 декабря состоятся workshops и мастер-классы от Оксаны Максимчук в Уфе. Workshops будут проведены на основе таких картин, как: Мартин Чарльз Скорсезе - “Таксист”,
Ларс фон Триер “Рассекая волны” и “Меланхолия”, Сэм Мендес “ Красота по-американски” и Алехандро Гонсалеса Иньярриту “Бьютифул”,Оксана Максимчук - голландский продюсер с 20летним стажем, ее особенность состоит с том, что она работает продюсером в трех основных жанрах - художественное кино, документальное/телевизионное кино и реклама.
Поэтому Оксану очень часто приглашают в Европе проводить мастер- классы, так как редко продюсер работает во всех трех жанрах. Как режиссер Оксана дебютировала в прошлом году с фильмом "Adapters", а также работает как журналист и сценарист, в настоящий момент Оксана помогает Йосу Стеллингу в его сценарном процессе с фильмом, который будет сниматься в России.
Можно сказать, что Оксана Максимчук - типичный представитель обычного творческого freelance в Европе, который плавно переходит из проекта в проект в разных ролях и функциях. Например, на днях Оксана участвовала в съемках сюжета для русского телевидения о скандальной истории с русским дипломатом в Гааге. Здесь, в Амстердаме - это обычное дело иметь на визитке 3-4 профессии.
Интервью с Оксаной Максимчук от Докера, где она показывала в мае в Москве свой фильм AfdaptersОксана Максимчук - продюсер, журналист и режиссер. В 1994 году окончила факультет телевизионной журналистики МГУ. Продолжала образование в Школе журналистики в Тилбурге в Нидерландах, а затем - в университете Амстердама на факультете кино и телевидения.
29 ноября в киношколе Булата Юсупова и в Академии искусств состоится показ с обсуждением документальной картины Оксаны Максимчук "Adapters", эта картина была показана в Москве в спец. программе «Артдокфеста», на фестивале документального кино «Встречи в Сибири» (Новосибирск), на данный момент она участвует в конкурсной программе Саратовского кинофестиваля. Также был большой показ с обсуждением по скайпу в апреле 2013 года в Доме Журналиста в Москве и в Фильклубе МГУ и также студентам журфака в Новосибирском университете. Фильм уже продан в Хорватию и Японию, и также ведутся переговоры с Индией, Америкой и Словенией. В данный момент ведутся переговоры о показе картины в Каннах на кинорынке МИП и на Роттердамском фестивале.
Оксана Максимчук о своем фильме Adapters:
«На протяжении многих лет я мечтала сделать фильм о своем поколении, находящемся на перекрестке двух эпох. В брежневские времена мы все ходили в школу, обязаны были носить красные пионерские галстуки на шеях и отдавать пионерские салюты. Я и мои сверстники окончили школу в неоднозначное перестроечное время. Через несколько лет мы, 20-летние люди, выросшие на социалистических идеалах, стали свидетелями распада сверхдержавы. Мы были совершенно не готовы погрузиться в новую эпоху, по сей день неопределенную историками. Я знаю героинь моего фильма с детства, они мои ровесницы. 20 лет назад трое из них эмигрировали в Голландию и Францию, а остальные три остались в Москве. Все они очень разные, с разными судьбами, профессиями и образом жизни, но единственное, что их объединяет, - общее советское детство и неоспоримые трудности при адаптации к новому времени. 20 лет - идеальный момент для осознания и анализа прошлого. А также хороший повод подумать о нынешней России и ее будущем» - режиссер Оксана Максимчук.
У китайцев было страшное проклятие: «Чтоб тебе жить во время перемен!» – со вздохом говорит одна из шести героинь фильма. Все они – ровесницы, все родом из Москвы, все живут в европейских мегаполисах – в Москве, Париже и Амстердаме.
Ритм, стиль и уклад их жизни не имеют ничего общего. Фильм, состоящий из шести женских портретов, – своеобразный политико-психологический портрет женской части поколения перестройки.
трейлер фильма Adapters
29 ноября (пятница) – презентация режиссёром фильма “Adapters” с последующим обсуждением и ответами на вопросы.Место: Киношкола Булата Юсупова и Уфимская Академия Искусств. Стоимость: бесплатно, Предварительная запись.
Длительность: по 2 часа
30 ноября (суббота) -мастер-класс на тему: Подготовка производства и Съемочный период. Оксана расскажет о работе режиссера и подборке съемочной группы, работе продюсера, и их взаимодействии, research, подготовке сценария с конкретными примерами и практическими советами, используя свой европейский опыт работы:• Идеи и предложения документального фильма, их разработка.
• Формулы поиска финансирования в европейском кинопроизводстве , различные возможности “продать” идею потенциального документального фильма.
• Структура совместного европейского кинопроизводства: независимые кинокомпании, кинофонды, частные источники и телевизионных каналы.
• Период разработки сценария и плана, research (различные практические примеры). Преимущества и недостатки совместного кинопроизводства в Европе.
• Юридический аспект получения европейского кинофинансирования (разделения всех прав и обязанностей принимающих участие в кинопроекте юридических сторон).
• Распределение кинобюджета. Планирование кинопроизводства со съемочной группой: работа с героями фильма, и планирование производства( даты , билеты, разрешения на съемки в специальных местах, решение юридических вопросов), на этом периоде уже решаются вопросы о постпродакшине: например, от этого зависит выбор света, линз, натуры и т.д.
• Все темы подкрепляются различными практическими примерами и материалами.
Место: Киношкола Булата Юсупова/Академия искусств. Стоимость: 500 рублей
Длительность: 3 часа (1 ч.30 мин.- лекция, затем ответы на вопросы)
1 декабря (воскресенье) - мастер-класс на тему: Показ и продвижение фильма на фестивалях, дистрибьюция и продажа его на телеканалы и в кинотеатры.• Дистрибьюторские компании в Европе: их структура, процесс работы с режиссерами, продюсерами, кинокомпаниями, кинотеатрами и телевизионными каналами.
• Легализация прав архивных материалов, определенных съемок и используемой в фильме музыки. Обсуждение юридического аспекта в Европе с использованием материалов из интернета, например, youtube.
• Интернациональные кинофестивали и процесс работы с ними в Европе со стороны режиссера, продюсера, кинокомпаний, дистрибьюторов и телевизионных каналов.
• Профессиальный подход к работе с интернациональным кинофестивалями в продвижении фильма, его кинопроката, расширении профессионального network и улучшения PR.
• Потенциальные сложности в работе с интернациональными кинофестивалями.
Место: Киношкола Булата Юсупова/Академия искусств. Стоимость: 500 рублей
Длительность: 3 часа (1 ч.30 мин.- лекция, затем ответы на вопросы)
2 декабря (понедельник) – workshop на примере фильмов «Таксист»( реж. М. Скорсезе) и «Рассекая волны» и « Меланхолия» (реж. Ларс фон Трийер) с последующим анализом и практическими примерами.Место: Киношкола Булата Юсупова. Стоимость: 500 рублей
Длительность: 3 часа
3 декабря (вторник) - workshop на примере фильмов «Красота по-американски»( реж. Сэм Мэндес) и «Бьютифул» ( реж. Алехандро Гонсалеса Иньярриту)
Место: Киношкола Булата Юсупова. Стоимость: 500 рублей
Длительность: 3 часа
Лекции (workshops) на тему анализа фильмов с точки зрения их кассового успеха или неуспеха и почему, как это делают профессиональные кино и теле-продюсеры в Европе и Америке, когда они покупают фильмы. Во время Workshops вы научитесь быстро и профессионально разбирать любой фильм по основным категориям киноискусства, как это делают в Европе продюсеры, дистрибьютеры, байеры с телевизионных каналов и кинотеатров и отборщиков фестивалей. Знание, как происходит разбор фильма кинопрофессионалами, даст тебе в будущем силу создать фильм с потенциальным успехом. Во время мы профессионально разберем вместе фильмы, имеющих коммерческий успех и в то же время заслужившие право уже сегодня называться классическими. В чем успех этих фильмов и чему можно у них поучиться? Или наоборот не повторять каких-то ошибок? Тебе может нравиться или не нравиться фильм, но как кинопрофессионал, ты должен суметь профессионально аргументировать свое мнение. Основная идея workshop, что все студенты будут активно принимать участие в обсуждении и также должны заранее посмотреть фильмы, на которых будут основываться разборы.ОСНОВНЫЕ ПУНКТЫ АНАЛИЗА ФИЛЬМА ПРОФЕССИОНАЛАМИ:
Идея – Тритмент – Сценарий
Сюжетная линия сценария и ее драматургическая структура – работа сценариста и режиссера
Диалоги - актерская, режиссерская, операторская работа
Взаимосотрудничество оператора и режиссера (cвет, цвет, выбор разбивки кадров, натуры, костюма, грима, количество и движение камер, стиль и ритм, )
Монтаж
Звук
Музыка
Символизм
Культурно-исторический контекст
Оксана приезжает к нам делиться своими знаниями совершенно бесплатно, для того, чтобы оплатить стоимость ее перелета из Амстердама и проживание, мы устанавливаем символическую стоимость каждого дня workshops и мастер-класса: 500 рублей. Хорошая новость для первых участников: при покупке абонемента на 4 дня занятий стоимость составит 1500 рублей. Билеты на самолет для Оксаны нужно покупать уже сейчас, поэтому количество абонементов ограничено. Окно в Европу сделаем сами: билеты на мастер-классы Оксаны Максимчук в продаже у Гульфии Шариповой
http://vk.com/id49710494Все новости в группе в вконтакте:
"Голландский продюссер и режиссер Оксана Максимчук в Уфе"