Я уже писал о том, какой конфуз произошёл на открытии долгожданного подземного перехода на Юношеской библиотеке.
Вот мэрия выдала свой официальный ответ на троллинг несчастного пандуса на лестнице. Вдруг оказалось, что многие СМИ (умышленно или по незнанию) забыли упомянуть о том, что данный пандус для инвалидов не предназначен.
О, как! Они вдруг выяснили, что про инвалидов и не подумали. Точнее, подумали, но поставщик просрочил поставку оборудования для какого-то специального подъёмника за кучу миллионов рублей. В общем, пока нерадивый поставщик всё не привезёт и не установит, инвалидам нужно переезжать дорогу на своих колясках по старому наземному переходу прямо напротив остановки Юношеская библиотека. Бэ.
При этом пресс-служба мэрии отметила, что несовпадение колеи пандуса с некоторыми видами колясок - проблема покупателей этих колясок, мол не фиг покупать слишком узкие или слишком широкие. А как определить какие они должны быть? Вот если сейчас покупать коляску, то как узнать, какая колея будет в переходе на бульваре Славы? Ведь должны быть стандарты какие-то усреднённые. Они есть. И в мэрии сказали, что пандус им соответствует:
Что касается пандусов для детских колясок – они выполнены в соответствии со СНиП 35-01-2001.
Мы, конечно, можем поверить и на слово. Но всё-таки проверим. Открываем этот СНиП и первой же строчкой видим "предусматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения..." То есть, по СНиПу, на который ссылается мэрия, пандус строится и для инвалидов по-любому. Точнее, в первую очередь даже. Потом уже прочие МГН(маломобильные группы населения, к которым по определению относятся и люди с детскими колясками). Вот ведь как оно... У меня сейчас под рукой нет данных о том, каковы ширина, высота и прочие геометрические параметры пандуса, но в вышеуказанном СНиПе есть
пункт 3.29 Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8 %. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10 %.
Если верить фотографиям из репортажей, то на этой лестнице два пролёта. В соответствии со Строительными Нормами и Правилами каждый из них высотой 0,8 метра. То есть, всего 1,6 метра. Допустим, я поверю, что пол перехода находится на глубине 1,6 метра от поверхности земли, а толщина потолка 1мм(пусть там нанотехнологии, выдерживающие вес автотранспорта), но почему тогда люди по переходу ходят не согнувшись? В Уфе не осталось людей выше полутора метров?
В общем, врут. Никакому СНиПу пандус не соответствует и не может соответствовать вообще. А построили его таким, что вся Уфа неделю ржала, просто из обычного раздолбайства:
-Нащальнике, какой щирина делать?
-Да ты что, офанарел? сам не можешь прикинуть сколько нужно для коляски?
-Дещере мещири пири... Не биля у меня каляска в дестви, на грузавая телещка катали
А контролирующие органы прикинули на глаз: "таак, вот эта стопочка красных бумажек нормальная, но вот бирюзовеньких бумажечек не хватает..." после добавления стопочек из бирюзовеньких бумажечек, всё становится нормальным и ставятся все нужные подписи и печати...