Как заявил водитель форда 255 маршрута, с этого дня 255, 75 и 6 будут брать оплату при входе. Первое апреля было уже давно, поэтому придется поверить. Но даже если это фейк или просто не приживется, давайте сравним оба подхода.
Кстати, в тех городах России, где я был, оплата при входе - в большинстве из них. Прогрессируем?
Итак. Если раньше ты спокойно ехал всю дорогу, а деньги доставал перед выходом (а если у тебя 500 или 1000 - ололо!), то сейчас их придется доставать сразу же, как сел, передавать через других пассажиров и через них же получать сдачу. По крайней мере в других городах так. Никто не стоит прямо на остановке с зажатыми в руке монетами, чтобы отдать их сразу при посадке.
Какие плюсы у такой системы:
* маршрутка меньше времени стоит на остановке. Удобно и маршруткам, и пассажирам, и вообще.
* люди начинают больше общаться друг с другом. Звучит, может, и наивно, но современному обществу это необходимо.
* Люди начинают хоть на чуточку больше думать - хотя бы о том, что сдачу с 50 человеку можно отдать сразу, если двое других только что уже передали тебе деньги десятками.
Минусы:
* Непривычно. Придется менять привычки.
* Поначалу непонятны алгоритмы действий и "денежных потоков" внутри маршрутки.
* Другие маршруты ездят как раньше - сходу непонятно будет, на каком когда надо платить.
Как мне видится, минусы скорее психологического плана, а их преодоление - своего рода личностный рост. То есть фактически минусы - это трамплин для будущих плюсов.
А что думаете вы?