По ходу прочтения материала Михаила Архипова о судьбе речных вокзалов центральной России (посмотрите, не пожалеете, изумительные фото!) только подумалось - а что у нас в Уфе с речным вокзалом? а вот и комментарий Чудного Винни:
«Из перечисленных автором поста вокзалов "щупал руками" два - нижегородский и волжский (город Волжский). Помню речной вокзал в "полуобморочном состоянии" в 1998 году, когда поступил в Водную академию в Нижнем. Сейчас значительно приятнее смотреть, хоть вокзал и не выполняет своих прямых функций. А в Волжском мы стояли месяц под арестом в 2001 году. Там действительно вокзал уже заброшен. Лишь подростки пили пиво в его окрестностях.
У нас в Уфе речной вокзал изначально был построен в неудачном месте - рядом с грузовым портом, далеко от городских транспортных линий. И подниматься с вокзала до автобусной остановки надо было в гору. Сейчас там офисы компаний, торгующих промышленным оборудованием и занимающихся речными перевозками. Но, здание на всех городских картах по-прежнему отмечено, как речной вокзал.
Пассажирские суда БРП и прочих компаний швартовались и швартуются у причала Монумент Дружбы. Там никаких зданий никогда не было, просто бетонный причал-платформа и будка кассы.
Блуждает идея о постройке нового речного вокзала на месте вышеупомянутого причала Монумент Дружбы, но уже никто не верит в это. Кому он там нужен, если даже суда 305-го проекта уже не могут подняться до Уфы, а пассажиров сажают и высаживают в городе Бирск? Речной трамвайчик на прогулки ходит, да сдоводов ещё развозят по реке Уфе. Не копает никто Белую. Скоро засохнет...»