Здравствуйте! "О, сколько раз твердили миру",что без бумажки ты... букашка. Короче испортился у меня дома счётчик газа, взял и скинул 400 кубометров в показаниях.
Как законопослушный гражданин обратился в местный горгаз (хотя говорили умные люди:"Не связывайся, подгонишь показания по-тихоньку, счётчик дальше ведь считает."), прибор я в своё время приобрёл у них(горгаз), установили тоже они. Гарантия на счётчик не кончилась, но я услышал предложение купить другой прибор, а мой они направят на экспертизу и если брак окажется заводской мне вернут деньги, вся эта бодяга продлится полгода-год. Я, понятно, не согласился и пошёл к директору, дескать на каком основании с меня требуют купить др. счётчик. Директор мне говорит, типа: как вы определили, что счётчик не исправен? Я: Было 600 кубов, стало 200. Д: ну и что? прибор считает или стоит на месте? Я: Считает. Д: Ну и славно. Я: Подождите ведь это не исправность газового оборудования, мало ли что может быть! Д: Разберёмся.
Теперь о том как я лоханулся.После горгаза я поехал в филиал газпрома, там мирно побеседовал с ихней начальницей о том, что прибор не исправен, гарантия не кончилась, а хотят, что бы я купил новый, на этом и расстались. Через неделю приходит домой ко мне дяденька-комиссия, составляет акт, что прибор не исправен и уходит(дома был только старший сын 17 лет). Ещё через неделю приходит счёт за газ 2 с лишним т.р., хотя в месяц платил 100р., следом приходит дяденька из горгаза и меняет счётчик - бесплатно.
Пошёл я в филиал газпрома, с актом замены счётчика, паспортом от оного и счётом за газ. Там выясняется следующее: 1)в результате комиссионной проверки выявлена неисправность прибора учёта, 2) ввиду отсутствия заявления о не исправности насчитать за предыдущие полгода по нормативу, согласно ФЗ №вроде59. Следом последовало бурное объяснение с начальницей филиала. В итоге всё разрешилось, но стоило нервов.
Выводы:1) Газ поставляет одна организация, а обслуживает газовые сети совершенно другая. Организации друг от друга практически не зависят. Это я знал, но как-то из головы вылетело.
2) Правильный прядок действий такой: пишете заявление поставщику газа о снятии пломбы в связи с не исправностью. Затем заявление на замену в обслуживающую организацию. после замены заключаете новый договор с ПОСТАВЩИКОМ газа.
3) Но поражает не то, что все хотят покрыть свои риски за счёт потребителей, а то что ФЗ, на который они ссылались, без суда и следствия признаёт потребителя, у которого сломался прибор, ворюгой , как минимум уже полгода.
Желаю не попадать в такие ситуации!