Вчера, разбирая старые вещи, нашел блокнот, в который я во время обучения в институте записывал всякие формулы.
Вот одна из его страничек.
Формулы вроде бы элементарные, но я хоть убей уже не могу вспомнить, что они вообще означают. А ведь когда я сдавал экзамен по вышке, то преподаватель, не поверив, что я так хорошо подготовил задание, заставил меня прямо при нем решить еще один билет, а потом еще один вопрос из другого билета. В общей сложности я на ходу решил 2,5 билета из разных разделов. Да и поступил я в институт тоже, выиграв математическую олимпиаду.
Сейчас моя работа не связана с решением задач из высшей математики и за 10 лет все эти абстрактные знания куда-то испарились.
Возникает вопрос: а были ли они вообще нужны? Зачем в общей программе образования столько углубленного изучения абстрактных знаний, которые в итоге пригодятся в лучшем случае 5% выпускников. Не пора ли уже переходить на модульную систему образования, чтобы выпускать не эрудитов, которые поверхностно знают обо всем на свете, а специалистов, которые досконально и углубленно изучают предметы, которые им пригладятся на практике? Для кого-то это, конечно, будет и высшая математика, но не для всех же!
Что думаете? Сами помните вышку еще?