Если посмотреть в сторону зоозащиты, то, кроме слез и проклятий, эта сфера нашей, российской действительности ничего не вызывает, она полностью “дикая”, беззаконная, а письмо Брижит Бардо президенту России с просьбой защитить двух престарелых слонов, невольно вызывает лишь саркастическую улыбку. “Дикость” и незапятнанность законами этой сферы годами держат на своих плечах волонтеры-зоозащитники, которые за свою жизнь насмотрелись немало настоящих ужасов, но при этом свое положение смиренно характеризуют фразой “где мы, а где государство”.
Вобщем, в России волонтеры стоят у тех прорех, которые не захотело, не успело, не смогло залатать государство. И “прорехи” эти – серьезные, за ними – даже не просто чьи-то страдания, зачастую - жизни. Чьи-то потерянные, неучтенные, не нужные, незащищенные и прочие “не”- жизни.
Такие ли проблемы приходится решать европейской, американской благотворительности? Давайте построим социальную столовую возле донорского пункта. Давайте придумаем программы реабилитации для детей, перенесших онкозаболевания, чтобы они лучше адаптировались к нормальной жизни (знаменитый
реабилитационный центр Пола Ньюмана поражает воображение ребенка из любой страны мира. Да и взрослого тоже!). Коляски и протезы для животных-инвалидов, замерзшая летучая мышь получает интенсивную терапию в ветеринарной клинике, голубя со сломанным крылом на скорой помощи везут к врачу... Это какая-то другая реальность! В нашей стране скорая еще не за каждым человеком приедет. Проблемы социализации инвалидов в развитых странах не существует как таковой – они самые полноценные члены общества, работают на хороших должностях, преподают в вузах, занимают государственные посты и пр. Наша страна пока знает одного в самом хорошем смысле популярного человека с ограниченными возможностями, и душу греет то, что он наш земляк – Сергей Кутергин.
К сожалению, российские волонтеры пытаются исправить не только государственные пробелы. Как объяснить то, что именно в нашей стране есть целые сообщества “людей”, свято уверенных, что больных даунизмом и ДЦП детей надо уничтожать при рождении? (у меня все из головы не идет
этот пост и иные из комментарев к нему, проиллюстрировавшие пропасть между чем и чем – сами понимаете). Кстати, в Китае настолько успешно лечат ДЦП, что к трем годам такие малыши уже практически забывают о своей болезни. Если в их реацентры привозят лежачего ДЦП-шника от 3 лет и старше – там не глядя на документы уже знают, что он из России. ДЦП – лечится практически во всем мире, есть нормальные (и не дико дорогие) программы его излечения. Государственные программы.
Достаточно, пожалуй. Все вышенаписанное было лишь подводкой к принятому в первом чтении закона "О добровольчестве", который сейчас "спустили" на регионы - мол, дорабатывайте. А дорабатывать есть что, тем более, что именно этот вид волонтерства (прикрывающий государственные огрехи) в нем не учтен абсолютно. А вот волонтерство "под Олимпийские игры" - оно да, оно сможет функционировать согласно этому закону.
Кому интересно прочитать о первом общественном обсуждении этого закона в Уфе - добро пожаловать
сюда. Обещали и второе, более масштабное, в мае. Хотелось бы, чтобы о нем узнали все, кто так или иначе причастен к вопросу - без этого нужных поправок в законе просто-напросто не будет. А то у меня сложилось впечатление, что первое не очень-то пиарили, обошлись "сарафанным радио" и парой анонсов в СМИ.