Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Общественные слушания - обсуждение комплексной Программы, а не локальных мероприятий

17:10, 25.04.2014  tverchel

"Лаборатория Удобный город" - официальное обращение

Конец 2013 года ознаменовался окончанием  исследования пассажиропотоков в г.Твери. А весна 2014 года ознаменовалось противостоянием частных перевозчиков с администрацией города по вопросу введения новой маршрутной сети.
Итогом этого противостояние стало вступление «миротворческих сил» ГорДумы в игру. Во что вылилось это вступление? Для сведущих в теме транспорта, ответ очевиден, сейчас ситуация все больше начинает напоминать фарс. Мы не будем склонять читателя на чью-либо сторону в плане симпатий, мы просто напишем факты:

I.Маршрутная сеть муниципального транспорта.


Тверская маршрутная сеть коммерческих перевозчиков сложилась на основе сети общественного транспорта времен Советского Союза. В 85% случаев сеть маршруток именно её повторяет, и лишь на 15% сеть видоизменилась с учетом новой жилой и торговой застройки.
Маршрутная сеть муниципального транспорта резко сократилась из-за тяжелейшего кризиса недофинансирования (в некоторые годы суммарные долги государства / региона / муниципалитета перед предприятиями транспорта за выполненную работу по перевозке пассажиров составляли сотни миллионов рублей). На места умирающих МУПов пришли коммерческие перевозчики, в том числе с помощью наших чиновников.
Только за последнее время с 2009 года в городе закрыты маршруты троллейбуса:


  • №6 Тверская пл. / «Центросвар» (с 2009 г. к/т«Россия»-«Центросвар»);

  • №7 ул.Левитана / «Стеклопластик»


Также закрыты участки пути трамвая:

  • по ул.Советская и С.Перовской;

  • из Мигалова до Республиканской;

  • из «Южного» (пос. Крупский) до ул.Орджоникидзе;

  • по Восточному мосту (от пл. Гагарина до ул. Туполева);

  • часть ул.Орджоникидзе (от пл. Гагарина до пл.Терешковой);

  • поворот с Тверского пр-та на пр-д Дарвина;

  • закрыт трамвайный парк на Капошвара.


Закрывались целые трамвайные и троллейбусные маршруты, на конкурсы выставляли и отдавали коммерсантам маршруты муниципального ОТ, принимались другие аналогичные решения не в интересах общественного транспорта.


При закрытии маршрутов на проведении никаких слушаний в то время депутаты  не настаивали. И даже не заикались о них. Хотя полное право вынести на слушания этот вопрос имели.

II. 223-е постановление Думы
(об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом)

В 2010 году было принято 223-е постановление ГорДумы, определяющее порядок работы перевозчиков в городе. В 2014 году в это положение были внесены поправки:

  • о недопустимости изменения маршрутов без публичных слушании;

  • о сроке заключения контракта.


Однако, остановимся на этом моменте подробнее. Несмотря на «сырость» и недоработанность  223-его постановления, все эти годы работа над документом по внесению изменений (обычная на деле практика) даже не начиналась…
В начале 2013 года, осознав необходимость внесения поправок в 223-е постановление, власть города начала шевелиться в этом направлении. Была организована рабочая группа на базе комитета по архитектуре и транспорту ГорДумы под руководством С.Делакова. Было проведено 5 или даже больше заседаний, после чего никаких изменений не принято, ситуация «спущена на тормозах».
А вот теперь нам нужен календарь. 407-е постановление администрации о новой маршрутной схеме датировано 9 апреля 2014 года. Уже 16 апреля 2014 года на профильном комитете ГорДумы была предпринята  попытка надавить на администрацию города. В итоге было принято решение о внесении изменений в 223-е постановление и решение рекомендовать администрации отменить 407-е постановление.

23 апреля 2014 года состоялось заседание ГорДумы, на котором были приняты поправки в 223 решение ГорДумы о перевозчиках. Теперь изменения маршрутной сети должны обсуждаться на публичных слушаниях. Вот это поворот…
Мы ни разу не видели такого оперативного принятия решение от ГорДумы. Даже Генплан, принятие которого необходимо для привлечения финансирования из Москвы  принимали дольше. А тут в течение 14 дней были внесены поправки в 223-е постановление, которое никого не устраивало в течение 4 лет, но и копаться в нем и вносить назревшие изменения никто не хотел.
Еще раз обратим внимание читателя на это число. 14 ДНЕЙ, оказывается необходимо от момента возникновения проблемы до его решения. То есть депутаты могут, когда хотят и мотивированы (заинтересованы).

Городские власти (законодательная и исполнительная) обходят стороной вопрос предоставления жителям качественных услуг в сфере пассажирских перевозок, НЕ ДЕЛАЯ НИЧЕГО на протяжении многих лет. Даже в принимаемой сейчас Стратегии  развития Твери нет никаких детальных планов. Есть лишь две строчки о планах троллейбусного движения в Мамулино.
Можно сказать, что власть города (и законодательная, и  исполнительная) устранилась от системной работы и комплексного решения проблемы.
Все на что хватило сил у администрации города это провести исследование пассажиропотоков, на основании которого выдать достаточно спорную маршрутную сеть. При этом оставлено без внимания само малоэффективное 223—е постановление, которое регламентирует работу перевозчиков и города.
Вместо предложения детальной и поэтапной «Программы развития городского пассажирского транспорта Твери» в рамках единой Системы пассажирских перевозок (муниципальные и коммерческие перевозчики) на основании итогов исследования пассажиропотоков было представлено 407-е постановление. Предложенные изменения маршрутов фрагментарны, а в некоторых вариантах неправильны, т.к не предлагают замены сокращаемым маршрутам.
Все на что хватило запала у ТГД это поменять 5 строчек в 223-м постановлении и рекомендовать администрации отменить 407-е постановление. Принято решение  о проведении публичных слушаний. О чём слушания? Опять лишь о точечных мерах – один или несколько локальных маршрутов вне связи со всей ситуацией с пассажирскими перевозками в городе.  А ведь именно депутаты обладают правом законотворческой инициативы, которое позволяет им разработать новые Правила для работы перевозчиков в Твери.

III. Общественные слушания.


Общественное обсуждение —  это хорошо. Но только сразу вспоминается «умение» наших должностных лиц такие слушания проводить. За примером ходить далеко не надо. Как вам публичные слушания по Бобачевской роще? Сильно мнение жителей повлияло на застройку? А ведь там все против, там нет, тех — кто за.  Какова реальная эффективность таких слушаний?
До 2014 года общественных слушаний по вопросу открытия/закрытия не проводилось.  В этот период были закрыты целый ряд линий муниципального общественного транспорта и открыты на этих маршрутах ряд линий коммерческого транспорта.
Теперь депутаты ввели новую форму принятия решений – общественные слушания.
Отметим несколько моментов:

  1. Администрация как контролировала процесс решения по открытию/закрытию/изменению маршрута, так и продолжает контролировать. По сути ГорДума не внесла весомых поправок в сам процесс принятия решений, а просто добавила в этот механизм лишнюю «шестеренку», которую администрация уже долгое время умеет виртуозно обходить. Примеры скандалов о публичных слушаниях по точечной застройке всем в помощь.

  2. Сам факт одобрения/не одобрения вопроса открытия/закрытия/изменения маршрута на слушаниях не влияет ни на что! У власти нет никаких контролирующих функций по исполнению итогового решения. Этот факт доказывает длящаяся уже 3 года ситуация с работой маршруток без какой либо документации на маршрут. Даже принятое решение с учетом всем возможных процедур не дает каких-либо дополнительных функций контроля. Нет маршрута – значит — вешаю картонку с надписью «Южный-Юность» (но без номера) и продолжаю кататься дальше. Ведь лицензия, выданная УГАДН, дает право на перевозку пассажиров, а большего по закону пока и не требуется.

  3. Создав лишний механизм, ГорДума создала по сути прецедент, который позволит на регулярной основе проводить публичные слушания. Причем сам формат, так и вопросы выносимые на эти слушания могут в будущем меняться в зависимости от коньюктуры. Устав дает полный перечень случаев, когда слушания необходимы и принятая норма фактически легитимизировала публичные слушания по другим вопросам. Но сказав сегодня А с публичными слушаниями по вопросу открытия/закрытия/изменения маршрута, завтра мы можем увидеть публичные слушания по вопросу цены проезда, сохранения рынка или организации летнего кафе. Причем не обязательно, что эти слушания будут официальными и проводиться администрацией. Они могут быть стихийными, собрались подогретые горячими кавказскими мужчинами жители и публично обсудили действия по закрытию рынка и признали эти действия не отвечающими интересам проживающих вокруг горожан. Но если раньше эти слушания можно было игнорировать путем отсылки к Уставу и перечнем тем обязательных к обсуждению, то теперь так не получится. Теперь у людей преследующих свои интересы появился козырь под названием: «вы обсуждаете маршруты, а мы чем хуже?»

  4. Сама применительная практика публичных слушаний может сложиться следующим образом. Поскольку маршрут, обсуждаемый на слушаниях, является  общегородским, то право высказать свое мнение будут иметь все жители. Это гарантирует суматоху и возможность наполнить зал «своими людьми» любой стороне.

  5. Ну а теперь самое главное. На слушаниях по продлению или укорачиванию или изменению маршрута достаточно будет коллективного заявления 10-15 человек проживающих на конкретном участке маршрута, которые желают что бы маршрутку сняли/поставили на данную улицу, что бы администрация с чувством выполненного долга изменила маршрут опираясь на мнение жителей, в том числе конкретного дома и именно эти 15 подписей станут решающими.


Резюмируя, поправка про публичные слушания стала просто дополнительным механизмом для согласования решения. Раньше решение согласовывали на комиссии, теперь к комиссии добавились публичные слушания. Публичные слушания могут быть проведены по нужному сценарию, и ни один депутат не сможет повернуть ход этих слушаний ни своим выступлением, ни своим присутствием. Администрация или перевозчик, заинтересованные в решении, найдут способ подготовить зал так, что он в едином порыве сделает 95% «ЗА» и голос депутата или здравого смысла потеряется в этой массе.

Мы поддерживаем саму идею публичных слушаний.
Но на наш взгляд реальная забота о жителях должна выражаться по другому.

IV. Программа развития городского пассажирского транспорта и общественное обсуждение.


В городе необходимо создавать единуюСистему городских пассажирских перевозок, в рамках которой будут оказывать услуги и муниципальные перевозчики, и коммерческие перевозчики – работая вместе, работая по единым правилам, дополняя друг друга.
Сделан первый шаг – проведено исследование пассажиропотоков. Теперь нужны дальнейшие конкретные действия.

1. Создание нового Положения о транспортном обслуживании города основанного на регулярном исследовании пассажиропотоков, корректировке по результатам исследований маршрутной сети и последующей конкурсной процедуре по выбору фирм обслуживающих маршрут. Положение должно комплексно учитывать интересы жителей (пассажиров), интересы Города, и уже потом интересы перевозчиков.

2. Создание Программы развития городского пассажирского транспорта Твери, подразумевающая созданиеполноценной магистральной  сети общественного транспорта большой вместимости и  дополняющей её сети маршрутов с автобусами малой и средней вместимости. Программа, где будут сведены воедино не только взаимоотношения между разными перевозчиками, но и будет учтено развитие и строительство города. Первый пример — запуск троллейбуса в Радужный и Мамулино, эти районы растут и им требуется большой транспорт.

Основные положения программы:


  • Программа должна быть детальной и конкретной, с разбитием на этапы реализации, с указанием сроков и методов реализации, с учетом всех источников финансирования (муниципалитет, регион, федеральные программы).

  • Программа, в которой будут прописаны все мероприятия и сроки по приведению в порядок дорожнойинфраструктуры на маршрутах и инфраструктуры остановочных пунктов, ремонту путей и контактной сети.

  • Программа, в которой будет прописано введение нового тарифного меню.
    Введение полноценных и выгодных проездных билетов различного времени действия – от суток до полугода, учитывая дисконт. Важно понимать, что человек с проездным билетом — это постоянный клиент, который дождётся троллейбус/трамвай/автобус/маршрутку – (да, именно так!), так как уже оплатил услугу перевозки.

  • Создание системы единого повременного билета действующего как в муниципальном транспорте, так и частном. Причем именно муниципальный транспорт должен взять на себя роль первопроходца в этом деле. Это позволит при различных изменениях сети уйти от давления финансового вопроса связанного с пересадками

  • Введение электронной формы оплаты – по средством Транспортных карт (ТК). Оплата проезда с помощью ТК является формой авансового платежа, за транспортные услуги. Пассажир арендует электронную транспортную карту в одной из точек их распространения.
    Более оптимально внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда в общественном транспорте. Причем, за счет средств инвестора – не затрачиваю бюджетные средства. Работа общественного транспорта может быть одновременно удобной и малозатратной для пассажиров, экономически выгодной для перевозчиков и необременительной для бюджета.

  • Предусмотреть участие коммерческих перевозчиков в единой системы оплаты поездок на ОТ города.

  • Разработка мер организационного обеспечения беспрепятственного и приоритетного движения любых видов ОТ, работающих в единой Системе. То есть разработка участков, где возможно и целесообразно выделение ОТ в отдельный поток. Такие места в городе есть, на первом этапе их можно выделить организационно. В дальнейшем спланировать и четко прописать мероприятия для подкрепление организационных мер инфраструктурными улучшениями, подкрепив это планом финансирования.

  • Разработка нового формат пересадочных узлов (хабов) в ключевых точках маршрутной сети, где можно с комфортом поменять вид ОТ или маршрут. Пример – остановки Вагонный завод, перекресток ул. Благоева/Горького, Речной вокзал, Центр, пл.Капошвара, Привокзальная площадь, пересечение Волоколамского пр-та и пр-та Победы, и т.д.

  • Нормализация графиков и интервалов движения ВСЕХ видов ОТ – от трамваев до маршруток.

  • Согласование и принятие решений по межмуниципальным маршрутам, которые больше 70% своего пути проходят по Твери. В идеале передача таких маршрутов в реестр города, т.к. межмуниципальные они формально, по сути они городские.



Все  эти действия рассчитаны на системную работу уже на этапе подготовки предложений по ним, и на еще более серьезную системную работу в процессе внедрения. Пока никакой системной работы к сожалению не видно. А все благие намерения как по исправлению ситуации, так и по совершенствованию схемы выглядят не до конца продуманными, точечными и половинчатыми. В итоге это может обернуться серьезными проблемами в будущем.


Официальное обращение


Господа чиновники, депутаты и жители Твери.
Вместо обсуждения точечных вопросов на общественные слушания надо выносить именно обсуждение и детальную доработку с учетом мнения экспертов и жителей комплексную Программу развития городского пассажирского транспорта Твери!
И обсуждать необходимо и Программу, и маршрутную сеть с её поэтапными изменениями только  в рамках реализации этапов комплексной Программы.

оригинал здесь


Не нравится
Нравится
источник: http://tver.livejournal.com/1153255.html     рейтинг: 0  

Городской Блог