10 апреля прошло первое заседание общественного совета при Министерстве транспорта Тверской области в этом году. Повесткой предлагалось и было рассмотрено 3 основных вопроса:
1. Итоги работы областного Министерства и планы на 2014 год (выступал А.Суязов)
2. Проблемы такси (выступал А.Егоров, то есть я)
3. Обсуждение плана работы на 2014 год и организационные вопросы
В
предыдущей части было рассказано о выступлении Министра транспорта об итогах прошлого года и планах на этот. В этой расскажу о своём выступлении по теме такси.
2. Проблемы таксиПодготовка к выступлению.Подготовка состояла из двух вещей. Первое. За несколько дней до заседания каждый мог написать, какие проблемы такси он видит в нашем городе (
здесь и
здесь). Из всего множества комментариев к этим постам было выбрано с десяток и вставлено в презентацию.
Все три слайда были целиком зачитаны членам совета, чтобы все они увидели, что думают жители о состоянии тверского такси.
Второе. За неделю до заседания наша команда проведена большую работу по инвентаризации стоянок такси в городе Твери.
Был проведён детальный осмотр и оценка состояния всех
14 официальных стоянок города. По результатам осмотра составлены конкретные рекомендации, об этом чуть ниже.
Выступление.Умение выступать перед публикой - отдельное искусство. К сожалению, этим искусством я пока совершенно не владею. Особенно сложно было выступать после Министра. Ну ничего, совет для того мне и нужен, чтобы набираться необходимого опыта.
Своё выступление я разбил на 3 кейса: стоянки, стимулирование, информирование. В первой части презентации отдельно были разобраны проблемы, а во второй для них предложены конкретные решения
1) Официальные стоянки таксиВ прошлом году Администрация установила знаки 5.18 для стоянок такси. Установила и на этом успокоилась. Однако, здесь не всё так просто, как им кажется, и стоянки всё ещё используются не по назначению. Проведённая инвентаризация помогла выявить множество недостатков, которые мы собрали в таблицу
Если коротко, то стоянки оборудованы отвратительно. Администрации поверхностно отнеслась к этой задачи. Где-то отсутствуют знаки (вокзал, к/т Тверь), где-то знаки висят слишком далеко (пл. Терешковой, ост. б-р Ногина), где-то остались старые знаки стоянок, не включённых в официальный список (Бобкова, Речной, Строителей), где-то знак стоянки совмещён с парковкой (Рубин), где-то из-за неглубокого парковочного кармана машины вылезают на проезжую часть...
Но самой большой проблемой стоянок для такси стало даже не это. Наихудшее из всех зол - это неоднозначность трактовки границ стоянок из-за отсутствия разметки и/или дополнительных табличек, определяющих число парковочных мест на конкретной стоянки. Что в этом плохого:
Но и это ещё не всё. Стоянки распределены по городу хаотично и неравномерно. На это указали многие жители при обсуждении проблем такси. Для наглядности мы нанесли существующие стоянки на карту города (обозначены цифрами), а также некоторые важные точки притяжения и транспортно-пересадочные узлы, где можно сделать дополнительные стоянки или где они уже сложились естественным образом (обозначены кружками)
В комментариях к посту пишите, где ещё по-вашему имеется необходимость в стоянках такси.
2) Стимулирование легализации таксиЗдесь главная проблема - это слабая контролирующая и разъяснительная работа соответствующих органов (ГИБДД). Практически все осмотренные стоянки были заняты личным автотранспортом, либо нелегальными таксистами. Думаю, мало кто вообще знает, что с середины прошлого года стоянка личного транспорта на стоянках, отведённых под такси, запрещена. В результате у легальных таксистов отсутствуют какие-либо преимущества как по использованию стоянок, так и по другим пунктам. Какой смысл выходить из тени и работать официально, если в сложившейся ситуации это по сути никаких преимуществ не даёт?
Предложения по стимулированию были следующие:
3) Использование интернет-ресурсовВсе мы знаем, насколько неудобен в использовании сайт Администрации города. О чём тут можно говорить, если на сайте до сих пор даже нет раздела "Транспорт", хотя транспортом и благоустройством занимается целый департамент! В этом плане сайт Минтранса выглядит, на мой взгляд, удобнее. Информация там лучше структурирована, благодаря чему проще найти нужное. Но и Минтрансу есть куда расти и развиваться.
Предложения по улучшению информирования были следующие:
Здесь стоит отдать должное сотрудникам Минтранса. Через неделю после заседания они в соответствии с нашими предложениями сделали несложную памятку для пассажиров
как отличить легальное такси от нелегального?. Мы её немного доработали, отформатировав текст и добавив инфографику (спасибо Tverchelу!), и получилось вполне себе
наглядно.
Поствыступление.Совет положительно оценил выступление по такси. Кто-то даже сказал, что проектные институты так подробно не подходят к изучению проблемы. Чего тут скрывать, было очень приятно, что этот наш труд оценили.
Дальше секретарь совета должна составить письма в Администрацию города и ГИБДД и включить туда наиболее значимые рекомендации. Как появится скан письма, добавлю апдейтом к этому посту.
Полную версию презентации к моему выступлению пролистать и скачать можно
тут