Накануне выходных городская администрация опубликовала постановление №407 о внесении изменений в реестр маршрутов, согласно которым ликвидируются маршруты №27 и №35, а также меняются маршруты №13, 15, 30, 31, 56, 36, 2 и 6. Маршрут №23, который наметили было ликвидировать питерские ученые, – межмуниципальный, курсирующий в деревню Никола Малица, и ликвидировать его может только Министерство транспорта Тверской области. Позднее в постановлении № 487 был объявлено о проведении конкурсов на маршруты. Всего сформировано 7 лотов по 2 маршрута в каждом: №2 и №25, №9 и №12, №6 и №3, №7 и №18 и др. Один из предпринимателей, работающий на маршруте № 6, категорически заявил, что он будет ездить по старому маршруту, даже если конкурс состоится, и кто-то выиграет лот с новым маршрутом №6. Такой же настрой – продолжать работу – у всех остальных предпринимателей. «Никто нас не заставит уйти с маршрутов, - декларируют перевозчики. – Нам надо детей кормить». Своим непродуманным решением осуществить план оптимизации маршрутной сети городская администрация провоцирует возникновение хаоса в работе городского общественного транспорта. Предприниматели сами хотели бы навести порядок в перевозках, убрать старые маршрутки, сократить маршрутную сеть, но не таким путем, как им сейчас это предлагают. Так, руководствуясь принципом исключения дублирования, питерские ученые проложили новый маршрут № 6 по трассе, один в один дублирующий маршрут №7 на участке от кинотеатра Россия до Южного, в плане оптимизации маршрутной сети много и других несообразностей. Маршрутчики считают, что два маршрута на один лот (а в каждом лоте не менее 40 машин) – это много, заявку на него может подать только крупный перевозчик, которых в Твери всего два-три. Обычно заявку на лот подает кто-то один, а другие перевозчики к нему присоединяются. Оптимально, считают предприниматели, на одном маршруте формировать два лота. В реальности очень сложно организовать работу множества мелких собственников на одном маршруте: как правило, в процессе работы начинаются разногласия, кто-то не захочет выполнять положенные требования по страхованию пассажиров и т.д. Вероятно, что лоты сформированы в расчете на крупного перевозчика, который может поднять тариф решением своего хозяйствующего субъекта, и тверские перевозчики не исключают, что это случится через два-три месяца после начала его работы. Проект договора с маршрутчиками, который разработала городская администрация для проведения тендеров, считают предприниматели - кабальный, он, по сути, предоставляет явные преимущества только одной стороне – администрации Твери, которая может разорвать его за два нарушения, которые зафиксируют контролирующие органы (ГИБДД, Управление автодорожного надзора), а права предпринимателей в этом проекте никак не защищены. Между тем, как считает исполнительный директор ТАС (Тверского автотранспортного союза) Владимир Густов, в договоре гражданско-правового характера должна быть прописана ответственность за его соблюдение с обеих сторон – со стороны городской администрации и со стороны перевозчика. Кроме того, администрация поспешила объявить тендеры, когда еще не прошел десятидневный срок со дня публикации постановления о внесении изменений в реестр маршрутов, то есть, когда оно не вступило в законную силу и юридически те маршруты, которые выставляют на торги, еще не появились.Предприниматели настроены оспаривать конкурсную документацию или сами итоги тендера, которые будут объявлены 19 мая, в суде. К чему такая спешка, спросите вы. Пока граждане не раскусили всех прелестей, которые нам приготовили городские стратеги, и пока не прошли публичные слушания по плану оптимизации маршрутной сети городского общественного транспорта Твери, за которые будет голосовать Тверская дума 23 апреля, администрация хочет провести торги, которые узаконят многие изменения в маршрутной сети. Руководители некоммерческих объединений маршрутчиков уверены, что у властей нет рычагов, с помощью которых она может заставить их прекратить работу на ликвидированных маршрутах. Согласно федеральным законам, у перевозчика для осуществления деятельности должна быть лицензия на перевозки и расписание движения автобусов, даже договор на перевозки не требуется. Была в местном законодательстве норма, требующая наличия договора на обслуживание маршрута, но перевозчики дошли до Верховного суда, который признал несоответствие этой нормы федеральным законам. Эта история повторялась и в других российских городах: власть, издающая постановления о ликвидации тех или иных маршрутов, ничего с перевозчиками в итоге поделать не смогла. При всем при том администрация стращает предпринимателей, которые будут продолжать работу, принятием определенных мер, которые применят к нарушителям законодательства (неужели ОМОН вызовут?). Определенно, что-то давненько Тверь не появлялась в сводках новостей федеральных СМИ (наверное, со времени пробок на трассе Москва-Санкт-Петербург), как-то застоялась атмосфера. Аспект, в котором Тверская область попадает в федеральные новости, как правило, скандальный: то эпидемия желтухи разразится, то самолет упадет, то мазут разольется, то поезд взорвут. Городская администрация, видимо, решила продолжить традицию и попасть в новостные сводки, доведя до ручки жителей города и предпринимателей, которые, отчаявшись, могут выйти на акции протеста. 23 апреля состоится 40-е заседание Тверской городской Думы, на котором будет обсуждаться проект депутата Сергея Аксенова о внесении изменений в постановление №223 от 08 июля 2010 года, регламентирующее работу общественного транспорта в Твери, в том числе и порядок открытия, закрытия и изменения маршрутов. Основная идея вносимых изменений – обязать власти согласовывать собственные идеи с мнением жителей города и проводить публичные слушания по каждому правовому акту об организации маршрута общественного транспорта. По поводу постановления №407, изменяющего и закрывающего часть маршрутов городского транспорта, члены Комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Тверской городской Думы высказали мнение о том, что данный документ не только принят без широкого общественного обсуждения, но и противоречит действующему постановлению №223, а значит, должен быть отменен. Комитет принял два решения: http://www.tvertas.ru/news/deputaty-predlozhili-otmenit-postanovlenie-ob-izmenenii-marshrutnoy-seti#comments 1) Рекомендовать принять проект о внесении изменений в постановление № 223 от 08 июля 2010 года, внесенный депутатом Сергеем Аксеновым. 2) Рекомендовать администрации Твери отменить постановление №407 от «09» апреля 2014года. Также во время обсуждения сложившейся ситуации на заседании постоянного комитета Тверской городской Думы по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи было высказано мнение о необходимости узнать аргументированное мнение жителей города о преобразовании маршрутной сети (по каждому маршруту в отдельности). В связи с этим до 12 мая 2014 года будут приниматься предложения граждан по этому вопросу. Их необходимо направить в Тверскую городскую Думу, адресовав обращение постоянному комитету по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи. Обращения принимаются в письменном виде по адресу г.Тверь, ул.Советская, 34, каб.№130 с 9.00 до 18.00 (пн-чт), с 9.00 до 16.45 (пт). http://www.tverduma.ru/news/?ELEMENT_ID=2639
Городской портал Твери: новости, погода, афиша, работа (вакансии и резюме), бесплатные объявления (недвижимость, авто), каталог организаций, интернет-магазин.
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на gorodskoyportal.ru обязательна.
Для интернет-изданий — гиперссылка: gorodskoyportal.ru.