Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Западня для предпринимателей

11:10, 13.04.2014  tarusa55

Оригинал взят у tarusa55 в Западня для предпринимателей


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Один из аргументов в информационной войне против маршрутчиков – якобы в их карманах оседают  большие деньги – аж 4 млрд. рублей, которые идут мимо бюджетной кассы. Реальность же такова, что несколько маршрутчиков  Твери сейчас находятся на грани банкротства.Яркий пример предпринимательница Галина К., работавшая на маршруте №22, который в перспективе собираются перенести до ДРСУ-2  (а как жители Никольского будут добираться до города – никого не волнует). Кредиты на автобусы иностранных брендов ей предоставила лизинговая компания. В 2012 году она взяла две машины, а в 2013 – еще две, стоимость каждой составила около 1,5 млн. рублей.  В то время сити-менеджером Твери был Василий Толоко, который обещал предпринимателям утвердить тариф на проезд в размере 20 рублей, поэтому Галина и рискнула, но Василий Борисович не успел, однако, выполнить обещанкое…  Галина платила за кредиты по 42-45 тысяч рублей в месяц, а когда машины встали на ремонт, который продлился три месяца, платить стало нечем, так как выручки не стало. Ремонт иномарок страшно дорогой, запчасти стоят на порядок больше, чем для газелей, к тому же их нет в магазинах, их приходится заказывать, а потом месяц ждать. Все это время машина не работает, доходов у предпринимателя нет. Чтобы отремонтировать машину, предприниматели вынуждены снова брать кредиты, влезать в новую кабалу. Автобусы лизинговая компания у нее забрала за долги, две уже успела продать, первоначальный взнос за эти машины в размере 30% от стоимости  ей уже не вернут. У Галины двое детей, после рождения второго ребенка, девочки, которой уже пять лет, она продала свою однокомнатную квартиру и вложила материнский капитал в покупку дома в кредит. Теперь дом у нее забрали за долги. Женщина сейчас в отчаянии: «Нас, предпринимателей, превращают в бомжей», - говорит Галина.
Большинство предпринимателей проглотило наживку городской администрации с требованием обновить парк машин, чтобы участвовать в тендерах. Галина же считает, что покупка иномарок для наших дорог была опрометчивым шагом, к которому предпринимателей вынудила администрация Твери, обещая вот-вот устроить тендеры. В положение о тендерах  было внесено требование, чтобы автобус принадлежал к  4-5 классу. Для наших дорог больше подходят газели, дорогие иномарки часто ломаются. Играет свою негативную роль и солярка, которую заливают в двигатели - не исключено, что ее бодяжат на местах.
Газели с высокой крышей – более подходящий вариант для тверских реалий, считает предпринимательница , к тому же цена ее в 2-2,5 раза меньше – около 600 тыс. рублей, и запчасти всегда в наличии. Галина – не единственный предприниматель, у которой за долги отобрали машину. С тарифом на проезд в 15 рублей и газелями с высокой крышей можно было бы и дальше вести этот бизнес, а с иномарками  этот тариф уже не покрывает расходы предпринимателей. Вот такая грустная история про сверхдоходы маршрутчиков.


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Лоббист тверского трамвая пишет, что поначалу сеть тверских маршруток будет сокращена до 500 машин (всего в городе их около 900-1000), что явится тяжелым ударом по этому бизнесу, в котором занято около 4 тысяч человек.
«По моему разумению, - говорит доцент кафедры ТГТУ «Автомобильный транспорт» Владимир Аршанов,  - должно быть так: появились новые автобусы и троллейбусы у города, - пусть запускают, тогда естественным путем в конкурентной борьбе маршрутки умрут. Нельзя решать проблемы  безопасности дорожного движения и развития муниципального транспорта административным перечеркиванием.  Когда в 90-е годы надо было спасать транспортное сообщение, люди пришли и спасли город, а сейчас их выкидывают. Ведь это только внешний слой бизнеса - приезжие из бывших южных республик Союза, работающие водителями, на самом деле 80% предпринимателей-маршрутчиков – россияне. Если провести  социологическое исследование в среде предпринимателей, то выяснится, что это пенсионеры силовых структур, армии, бывшие сотрудники бюджетной сферы, в частности, здравоохранения, преподаватели и водители, которых в 90-е годы выкинули за ворота реформы. В свое время, в 90-е годы, они пошли получать второе образование, чтобы стать предпринимателями в сфере перевозок. Чтобы получить лицензию, в учебном комбинате в Заволжье они и сейчас проходят профессиональную подготовку, а раз в 5 лет – переподготовку и сдают экзамены в УГАДН (Управление государственного автодорожного надзора) по Тверской области.
Кто-то в этом заинтересован, но мы узнаем это потом, когда какой-нибудь маршрут закроется, а потом опять объявят конкурс на его открытие: люди же будут жаловаться, что им никуда не уехать, -  и победит  «нужный» человек. Маршрутный транспорт выгоден городу: не надо тратить бюджетные средства на его закупку, предприниматели покупают машины сами. По сути, в 2011- 2013 годы предприниматели вложили  инвестиции в развитие городского транспорта в размере 2 миллиардов рублей, обновив парк машин. А муниципальный  транспорт надо покупать за наш с вами счет и тратить на это огромные бюджетные деньги.   Перевозчики платят налог на вмененный доход, который рассчитывается от числа посадочных мест в машине. Так, за машину с 22 местами предприниматели платят 2,7 тысяч рублей в месяц. Таким образом, со всех предпринимателей город  ежегодно получает от 29 до 32 млн. рублей (в расчете на 900-100 маршруток). Согласен, проблемы безопасности дорожного движения надо решать, но не таким путем.»
Нет, каков цинизм? Столько лет кормить предпринимателей обещаниями тендеров, вынудить  взять кредиты, а потом кинуть, как ненужных щенков. Ходят слухи, что на коммерческие пассажирские перевозки в Твери есть солидный претендент из Санкт-Петербурга, поэтому нашим ничего не светит. Ведь ясно, как божий день: после введения плана оптимизации маршрутной сети  мелких предпринимателей, в конечном счете, на рынке пассажирского транспорта Твери не останется, да и местных крупных тоже. Видимо, «под заказ» питерские ученые запланировали, что все коммерческие маршруты города будут, в конечном счете, обслуживать автобусы большой (100 чел.) и средней (50 чел.) вместимости, а это уже совсем другая стоимость, и тверские просто не потянут эти тендеры. Если администрация Твери не одумается, после закрытия первых маршрутов банки и лизинговые компании будут в массовом порядке изымать машины у предпринимателей,  - а это именно те новые машины, которые они взяли в кредит (Ford, Volkswagen, Iveco, Mercedes, Peugeot, Citroen).
И новый тариф предпринимателям не подписывали, чтобы удушить этот бизнес: ведь казалось бы, если бы чиновники радели о муниципальном транспорте, то после утверждения нового тарифа предпринимателям многие горожане отдали бы предпочтение трамваям, троллейбусам и автобусам, как более дешевому виду транспорта, тогда и выручка у этого вида ОТ повысилась бы. Однако в войне с маршрутчиками, видимо,  преследовались совсем другие цели… И перевооружение парка машин предпринимателями по времени совпало с появлением в Твери множества автосалонов дилеров известных мировых автомобильных брендов, - не их ли топ-менеджеры вовремя подсуетились, подтолкнув этот процесс?  Недаром в положение о тендерах, разработанное еще в 2010 году,  чиновники заложили требование, что со времени покупки машин участниками конкурса  должно пройти не более одного года с даты выпуска, а также повысили классность до 4-5 экологического  класса.
Еще одна ловушка для предпринимателей – отказ страховых компаний продлевать договоры  с владельцами коммерческих автобусов.  Страховщики аргументируют это тем, что им это невыгодно из-за высоких рисков частого гарантийного ремонта. Банки требуют договор страхования машины и предпринимателям приходится ремонтировать автобусы за свой счет, а если не получается – отдавать машину, которая находится в залоге у банка. В итоге, куда ни кинь, - все клин: если маршрутчиков не закроют, то они обанкротятся сами.
Это для народной биомассы – разговоры о поддержке малого бизнеса и прочая лабуда  во время мероприятий, проводящихся в Дни малого и среднего бизнеса, а также во время других парадных мероприятий, -  а на деле, по сути, ликвидация этих предпринимателей, как класса, в среде общественного городского транспорта. Сейчас о поддержке уже помалкивают, в ходу новый тренд – о взятии кредитов и ведении бизнеса высоких рисков в условиях отсутствия договоров с городской администрацией. Теперь ясно,  почему она не заключала договоры с владельцами маршруток:  чтобы в благоприятный момент их всех и прихлопнуть, а скорее,  малость  растянуть эти конвульсии, - при заключенных договорах сделать это было бы проблематично.

Не нравится
Нравится
источник: http://tver.livejournal.com/1140547.html     рейтинг: 0  

Городской Блог