Вчера в числе тверских блоггеров побывал на встрече с главой региона Андреем Шевелёвым. В принципе, доволен: не каждый день меня приглашают на такие приёмы. Тем более, что как пользователь всемирной паутины каких-то особых заслуг я за собой перед властью не вижу.![1 1](http://ic.pics.livejournal.com/nord_traveller/61283292/507578/507578_900.jpg)
Не буду даже пытаться искать некие «истинные» причины такой встречи, не стану давать никаких оценок как профессиональной деятельности губернатора, так и его личности. Просто вкратце расскажу о самом мероприятии и том, что я услышал в ответ на свои вопросы. А выводы и анализы пусть делает кто-то другой. Тот, например, у кого масса свободного времени и дом – полная чаша, никаких финансовых затруднений, всё в порядке со здоровьем, и прочее, и прочее. Сам Андрей Шевелёв пояснил, что поводом для встречи с представителями такой социальной группы как пользователи Интернет-сетей стал, в общем-то, профессиональный праздник последних. Если можно его так назвать: день Рунета, отмечаемый традиционно 7 апреля, в день, когда был зарегистрирован домен «RU». Который, кстати, вчера отметил собственное двадцатилетие. При этом губернатор, по его словам, пользователем электронных сетей не является, страничек в электронных сетях не имеет, предпочитая он-лайн-общению диалоги личные, с глазу на глаз.
Беседа проходила в неформальной обстановке за чашкой чая и длилась почти два с половиной часа. Темы поднимались самые разные – от работы местных властей до сохранности памятников архитектуры, от общественного транспорта до пробуждения и популяризации дремлющих буквально в каждом районе Тверской области уникальных туристических брендов.
![2 2](http://ic.pics.livejournal.com/nord_traveller/61283292/507653/507653_900.jpg)
![2б 2б](http://ic.pics.livejournal.com/nord_traveller/61283292/507987/507987_900.jpg)
Меня как человека, часто бывающего в районах, интересовало и продолжает интересовать, можно ли на руинах заводов, воинских частей и всего того, что сейчас представляет собой лишь полуразрушенные стены в окружении строительного мусора, поставить новые современные высокотехнологичные и не очень вредные экологически предприятия. Тем более, что подобные проекты в регионе более или менее, но реализовываются.
Завод «Хитачи», например, недавно построили. Причём, с нуля, в чистом, что называется, поле. А разрушенные временем промышленные корпуса – готовая, по сути, инвестиционная площадка, под которую не нужно ни вырубать лес, ни проектировать подведение газа или воды. Андрей Шевелёв, вроде как, с этой мыслью согласен, но… У каждого предприятия, пояснил он, есть свой собственник, плюс к тому – не каждые современные технологии смогут сесть на ранее существовавшую инфраструктуру. В общем, всё нужно решать индивидуально. И ведь прав, если разобраться.
(Вот одна такая «площадка» и некоторые её «особенности» – бывший стекольный завод в посёлке Красное Знамя Спировского района в 12 километрах от райцентра. Чуть подробнее о ней я рассказывал во второй части путевых заметок
«Очевидное и невероятное». Электроподстанция, питающая посёлок, которая работает каким-то чудом, первая опора с проводами стоит на крыше бывшего заводского цеха. Точнее, куска крыши, так же до сих пор не рухнувшего благодаря какому-то чуду. А когда рухнет – по-другому никак – для жителей в буквальном смысле наступит конец света».)
![3 3](http://ic.pics.livejournal.com/nord_traveller/61283292/508401/508401_900.jpg)
![3а 3а](http://ic.pics.livejournal.com/nord_traveller/61283292/508505/508505_900.jpg)
Ещё я задал вопрос, как в свете уже свершившихся или ещё предстоящих отмен пригородных поездов глава региона надеется решить транспортный вопрос жителей. На направлении «Бологое – Окуловка» сегодня осталось только две электрички и то только по рабочим дням, в сторону Валдая пригородное сообщение исчезло 14 января сего года, остальные маршруты под вопросом.
«У нас есть договорённость с железнодорожным ведомством – там, где невозможно пустить пассажирский автобус, пригородные поезда сохранятся». Надеемся. Что вопрос решится и не как в соседней Новгородской области, где глава одного из районов подарил жителям, оставшимся без железнодорожного сообщения, в качестве компенсации лошадь (подробнее
здесь).
![4 4](http://ic.pics.livejournal.com/nord_traveller/61283292/508768/508768_900.jpg)
![4а 4а](http://ic.pics.livejournal.com/nord_traveller/61283292/509056/509056_900.jpg)