Напомним, что оборот бизнеса пассажироперевозок в Твери по разным оценкам составляет
от 2 до 4 миллиардов рублей в год.
И вот именно боязнь потерять эти деньги, которые вращаются в теневом бизнесе нелегальных перевозок, и есть причина нынешнего шантажа и истерики у маршрутчиков.
Эти миллиарды оседают в карманах группы лиц, а не работают на транспортную систему Твери. И ладно бы просто забирали себе, так ведь ещё нечестной конкуренцией про молчаливом бездействии властей развалили и транспортную СИСТЕМУ города! А теперь хвастаются, что мол без них городу никак и шантажируют этим.
По муниципальному транспорту был нанесен сокрушительный удар, маршрутов становится ещё меньше, на оставшихся интервал может достигать часа-двух. ПАТП и МУП ГЭТ остаются лишь бюджетные дотации, которые существуют только благодаря социальным обязательствам власти перед льготными категориями граждан. Он продолжает существовать лишь номинально, ездят на нём лишь льготники, транспортные фанаты и те случайные пассажиры, кому повезло оказаться в нужное время в нужном месте.
Деньги, собираемые маршрутками, вроде как тоже идут на «развитие транспортной системы»: покупаются новые маршрутки, ремонтируются старые, содержится таксопарк. Тем не менее,
значительная часть этих денег оседает в карманах хозяев этого бизнеса, а иначе не было бы смысла его затевать. Напомним, что на кону миллиарды рублей.
В случае муниципального транспорта все собранные деньги за небольшим исключением идут на благо города.
Можно еще добавить, но указанные выше тезисы отлично характеризуют этих бизнесменов применительно к сегодняшней акции.
Маршрутчики приостановили свою работу на весь утренний час пик, вот как они понимают социальную ответственность.
У них есть только БИЗНЕС. Ничего личного, никаких обязательств ни перед кем — они нелегалы.
Люди опоздают на работу, будут проклинать власть, надавят на нее, она поднимет тарифы на маршрутки. И бизнесмену-владельцу можно будет купить новый «крузак» владельцу. Вот и весь размен, опоздание людей на новый крузак.
Ну а теперь о некоторых плюсах.
Автомобилисты, вы заметили как на улицах пусто и комфортно ехать?
Никто не летает с левого в правый ряд и обратно, никто не подрезает и не гудит? Так комфортно на работу я давно не ехал, без нервов и напряжения, даже водители соседних авто по моему были чуть добрее с утра. Только прикиньте, какова длина колонны из 700 (!) маршруток (ГАЗели, ПАЗы, ПЕЖОшки и др.) Так вот, сегодня эта колонна не ездила по дорогам.
Есть плюсы и для тверских МУПов.
Как сообщили в МУП ГЭТ, на сегодняшний день они постарались обеспечить полный выпуск своего транспорта.
Кондуктора довольны, у них сегодня была выручка, водители довольны – они спокойно подъезжали к остановкам, а не пробирались сквозь паркующихся маршруток.
Кстати, из ГЭТа передавали, что если маршрутки еще месяцок побастуют, то можно думать о закупке новой техники за счет прибыли предприятия, а не за счет дотаций города. Однако осталось очень много недовольных, это жители, которые опоздали, нервничали, которых элементарно «подставили» перед своим руководством. К сожалению, сложилась ситуация, при которой транспортные МУПы города не готовы закрыть весь объем перевозок по городу — город захватили маршрутчики, которые теперь занимаются шантажом власти города.
Оставляя все споры выше — ситуация предельно ясна.
Маршрутчики осознали себя незаменимым в городе, а значит, считают, что имеют право диктовать условия. Что в свою очередь говорит о том, что власти не контролируют ситуацию в городе в перевозках. Был протививес и колоссальный рычаг влияния на них — это муниципальный транспорт.
Но он стараниями тех же чиновников был почти развален. Почти, но не безвозвратно.
Ситуация «оборзевших в конец» перевозчиков была абсолютно предсказуема еще года 3-4 назад. Сейчас это их жалоба — «на не позвали», завтра это будет — «мы хотим так и идите к черту»…
Тут только твердость позиции Города – планомерная и целенаправленная – приведение пассажирских перевозок в правовое русло, воссоздание СИСТЕМЫ ОТ в городе, в которую будут включены легально маршрутки.
Сначала будет плохо и больно. Но надо целенаправленно выдавливать этот чирий, и планомерно поднимать нормальный муниципальный подконтрольный ОТ
Выхода два:— Воспользовавшись моментом, можно пойти по пути Петрозаводстка и других городов, где решили сделать ставку на городской муниципальный транспорт. Где к бастующим маршрутчикам принимаются меры прокурорского реагирования и проверки правоохранительных органов. Где снижается стоимость проезда в муниципальном транспорте и где этот транспорт обновляется. Одним словом воспользовавшись моментом можно убрать из бизнеса всех недобросовестных перевозчиков, которые готовы бастовать и поднимать самовольно цены на услуги.
— Или можно показать отсутствие яиц, и не ища разумных компромиссов расшаркаться перед шантажистами, и дать им возможность устанавливать правила игры в городе.
В данной ситуации мы выступаем с поддержкой решений Администрации города Твери, которые позволят навести порядок в сфере пассажирских перевозок, а также развивать муниципальный транспорт, который работает, а не бастует!
Источник