История с вандальным уничтожением стараниями последышей
митрополита Виктора Олейника в Тверском Успенском соборе
уникальных росписей, созданных в 1799-1800 годах иконописцем Матвеем Емельяновичем Челповским, намного более скандальна, чем "нетрадиционная ориентация"
отдельных представителей тверского клира. Однако и она имеет, как образно выразился Андрей Кураев, свое "доказательство от архитектуры" - "Работы по очистке стен от росписей были доведены до логического конца".
Сейчас интерьер собора выглядит вот так:
Не знаю, наверное это грешно подозревать игумена в банальном мошенничестве... Но взгляните на эти стены! Это же неописуемо! Уничтожать старинную живопись ради голубых стен в белую клеточку можно только по одной причине - когда деньги необходимо освоить с одной конкретной бригадой, а в этой бригаде нет ни одного художника - только штукатуры.
К сожалению, дизайн интерьера находится в симфонии с существующей в Тверской епархии модой. Приведу картинки из двух самых главных городских храмов.
Первая картинка - интерьер Вознесенского собора. Собор расположен в центре города, является самым доходным приходом епархии. Его стены вечно увешаны рекламами: "Посетите приходскую лавку. В продаже имеются...", "Паломнический центр предлагает следующие паломнические туры...", "В Тверскую область прибыли честные мощи...". Настоятелю собора 25 лет, по ходящим среди паствы слухам он сожитель митрополита во всех смыслах этого слова.
Вторая картинка - интерьер Воскресенского собора. Строение 1913 года, уникальное соединение идей неорусского стиля с модерном. Это главный собор епархии - кафедра митрополита Виктора.
Чувствуете во всех трех интерьерах определенное единство стиля?"
Оригинал взят у
kalakazo в
Доказательство от архитектуры:голубые стены в белую клеточку...