Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Поездка на Медведицу, или первая засада

10:11, 28.01.2014  tverrobot

Идея поездки на легендарную реку Медведицу засела в моей голове давно. Лет десять назад. Ещё будучи школьником, я занимался лыжными гонками, и каждое лето наша секция выбиралась на Медведицу на гребных лодках. Тогда я жил в подмосковной Дубне, и такой переход занимал 2,5 дня. На месте же мы проводили чуть больше недели, но это был вовсе не отдых, а полноценные спортивные сборы. Честно говоря – зимой это очень помогало.

Последний раз я побывал на Медведице в далёком 2002 году. Шли годы, я закончил университет и уехал в Москву, но желание снова побывать в этих местах никуда не пропадало.



Медведица – река в средней полосе России, левый приток Волги, впадает в Угличское водохранилище (участок русла Волги от Дубны до Углича) на участке между Белым Городком и Скнятино. Берега и русло реки широко используется для туристических походов, а также туда нередко наведываются любители внедорожных путешествий. Как никак – Тверская область со всеми вытекающими.

1


Неизвестно сколько бы я ещё мечтал об этой поездке, если бы в прошлом году мы сами не увлеклись такими путешествиями. Долго ли, коротки ли, но в начале августа мы выдвинулись в поход. Первый раз на машине, а не на лодках. К тому времени Барсик уже был проапгрейжен экспедиционным модулем, о котором я более-менее подробно рассказал в этом посте, и нам предстояло впервые опробовать его в деле. Таким образом, мы претендовали на поимку двух зайцев разом: впечатления + тест-драйв.



2


Не мудрствуя лукаво, я проложил маршрут так, чтобы попасть на то место, где многие годы назад мы останавливались с лыжной секцией, и уже попутно попутно осмотреть окрестности. К моему тогдашнему удивлению я обнаружил трек аналогичной поездки у Евгенича, который и взял за основу. Ровно на нём мы и застряли в один прекрасный момент. :)

Но вернёмся к поездке. Мы легко достигли точки, где в своё время останавливались в походах. Многое сильно изменилось. Деревья за десять с лишним лет заметно подросли, а бывшие полянки превратились в перелески. Подозреваю, что конструкции на фото не имеют отношения к лыжникам (которые продолжают здесь бывать почти каждое лето) – часто здесь останавливаются и другие туристы.

3


Но вот эта инсталляция мгновенно перенесла меня в конец 90-х прошлого века. И мои многострадальные китайские кроссовки повисели в своё время на этом дереве.

4


Площадка для волейбола. Судя по вполне годным столбам и проглядывающей разметке последний раз тут играли не больше года назад.

Воспоминания... Тогда, в голодные 90-е, аккурат после кризиса 1998 года мы играли в волейбол (а совсем дети – в пионербол, см. сканированное фото) за очень ценный приз. Банка сгущёнки каждому игроку команды-побидителя! Это вам не грамота какая-нибудь и даже не чупа-чупс!

5




И наконец – пляж! В непосредственной близости от места стоянки нашего спортивного лагеря хорошего выхода к воде не было, и мы бегали купаться, мыться и чистить зубы за километр от стоянки. Вот была романтика! Собственно, именно здесь мы и заночевали на сей раз, но этому предшествовала небольшая экспедиционная вылазка с целью найти более безлюдное место: близ пляжа всегда очень много туристов, а мы планировали ночью быть одни.

6


В тот вечер мы впервые опробовали наш боевой томагавк в полевых (вернее – лесных) условиях. И именно тогда мы поняли всю прелесть бензопилы, которой в тот момент у нас не было.

7


Столб на фото не должен вводить в заблуждение: ЛЭП, проведённая к деревеньке Новое Акатово, идёт вдоль дорожки, по которой с трудом (но – без лебёдки) пролез наш автомобиль. И именно в этом месте мы погнули свою первую защиту картера, доставшуюся нам в качестве скидки в автосалоне.

8


Разумеется, безлюдного места мы не нашли. Куда-то мы не рискнули сунуться без лебедки, а все остальные берега Медведицы заняты туристами, рыбаками и охотниками. Шансов у нас было мало: большинство из них прибывают сюда водным транспортом, минуя внедорожные засады. Близилась ночь, и мы вернулись к тому самому пляжику на ночёвку.

9



Простые пейзажи средней полосы – а сколько красок!

10



11



12


Воспоминания... В 8 утра в нашем лагере трубили подъём, начиналась утренняя зарядка. Никакой серьёзной нагрузки – пара километров бегом и ОФП (приседания, отжимания, гусиный шаг). А потом – пляж! Почти никто не отказывался от купания в утреннюю пору. Именно здесь, на этом самом пляже, распугивая подрастающих на мелководье мальков.

13



14


Первое боевое крещение нашего экспедиционного модуля прошло успешно. Краткие выводы и впечатления:


  • вдвоём спать на полке шириной 125 см вполне комфортно (позже выяснилось, что ещё и ребёнок помещается);

  • приоткрытое окно очень хорошо решает проблемы запотевания и микроклимата;

  • москитная сетка, идущая в качестве бонуса при заказе модуля у Скитальца, выполняет свою работу отлично;

  • необходимо быть внимательным при постановке машины на ночёвку: конструктивно кузов NMPS сильно наклонён вперед, поэтому перед сном необходимо заезжать передними колёсами на холмик или кочку, чтобы потом не скатываться вперёд внутри машины.


15


Ну что же – время пить утренний чай с вафелькой. Кружки с айдентикой форума "Ещё одна жизнь", полученные нами на прошлогоднем празднике День Сурка, очень нам полюбились.

16


Обратный путь лежал через ряд деревень, церквей и остатки старинного тракта. Большая часть дороги – приличный грейдер. Но рано или поздно всё имеет свойство заканчиваться.

17

Проезжая с первого взгляда дорога оказалась на нашей стоковой резине непролазной. Да, я вышел и посмотрел дорогу, проявил долю скепсиса, а спустя минуту-другую мы сели. Да, надо было попробовать выехать в натяг назад, возможно – подложить сразу валяющееся рядом деревце. Но мы этого не сделали, более того – ещё больше закопались. Спустя минут 30 было принято решение идти за трактором.

18



19



20


Совсем неподалёку в лесу был небольшой торфяной пожар (собственно, рядом с торфяным болотом мы и застряли). Вялотекущий процесс пожаротушения нас не впечатлил, и мы попробовали ангажировать для спасательных работ их УАЗик-буханку, но его неспешно курящий водитель отказался. В итоге, нас вытащила (с большим трудом, надо сказать) обычная Шнива, а её экипаж – московские пенсионеры лет 60-ти, рассказали какой дорогой лучше ехать дальше. На всё про всё мы потеряли в засаде около трёх часов.

21

Обратный маршрут пришлось сиквестировать в плане достопримечательностей, ибо к вечеру нас уже ждали на шашлык в Московской области. Впрочем, это лишь повод ещё раз сюда вернуться.

22


Оригинал взят у urbanomica в Поездка на Медведицу, или первая засада

Не нравится
Нравится
источник: http://tver.livejournal.com/1066642.html     рейтинг: 0  

Городской Блог