Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Очевидное и невероятное

07:11, 21.10.2013  nord_traveller

Оригинал взят у nord_traveller в Очевидное и невероятное

Окончание. Начало здесь и здесь
Часть 3. На честном слове и в полной темноте
Не перевелись ещё добрые люди в российской глубинке. Не только указали на недостатки имеющейся у нас карты, но и помогли преодолеть самый трудный участок предполагаемого маршрута. Так окончилось путешествие двух тверских блоггеров по Спировскому району, а с ним, скорее всего, и их велосезон-2013.
1

В Красном Знамени, где в предыдущей части мы с пользователем ekspromt осмотрели то, что осталось от стекольного завода, заканчивается автобусный маршрут, а вместе с ним и дальнейшая дорога. Посёлок оказывается тупиком как в переносном, так прямом смысле. Обозначенная на карте грунтовая дорога на Дербужье, вроде есть, но её как бы нет. Проезд этот, как нам объяснили, действительно, когда-то был, но за последние годы он использовался крайне редко, а потому пришёл в полную негодность. И передвигаться там теперь можно разве что на тракторе.



Батюшкина правда
С наличием-отсутствием путей сообщения мы ещё столкнёмся. А пока разворачиваемся, едем назад, проезжаем всю деревню Лукино и сворачиваем налево и движемся в сторону села Бирючёво. Вновь не могу не восхититься качеством дороги, тем более, что повод для этого подворачивается, мягко говоря, не часто. Здесь именно тот случай. После Важайново и череду последовавших за ней подъёмов-спусков мы попадаем в Чудины – древнее село, давшее название Георгиевско-Чудинскому погосту. Когда-то здесь тоже стоял храм, но сейчас об этом напоминает один лишь памятный крест, установленный в 2008 году краеведом Денисом Ивлевым и местным жителем Виктором Павловым. Стоящая рядом избёнка – давно уже не работающий магазин, приспособленный под часовню.

Чудины
2

Приспособленный под часовню бывший магазин
2а

Смытая дождями и временем надпись на кресте
2б

Ещё километров через семь-восемь холмистой дороги въезжаем в Бирючёво, в самом центре которого возвышается построенная четыре года назад часовня святого благоверного князя Александра Невского. В этой часовне покоятся останки Тимофея Горбунова – советского лётчика, сбитого в 1941 году в воздушном бою над селом.

Бирючёво
3

Часовня Александра Невского
3а

Рыболовный пруд в с. Бирючёво
3б

От Бирючёва должна быть дорога к посёлку Калашниково. Решаем ехать по ней, чтобы успеть на семичасовую электричку до Твери. Про эту дорогу нам уже говорили и отец Михаил в Матвеево, и Краснознамеские собутыльники. Только оценка их была разной. Батюшка уверял, что дороги там практически нет, а, по словам выпивох, дорога вполне проходимая. Попробуем, на всякий случай, выяснить это ещё раз, хуже не будет. «Переезжаете мост, слева будет сушилка, - объяснили нам местные мужики, разгружавшие возле магазина доски с тракторной телеги. – Сначала будет поворот направо, но вы езжайте прямо, потом налево, вы опять прямо. Та дорога, что будет хуже, ваша». С их слов следовало, что путь – хоть и не автобан, но для велосипеда вполне приемлем. Ехать по бездорожью и время от времени перетаскивать велик через препятствия – занятие хоть и малоприятное, но нам не привыкать. К тому же, целый день наслаждались отличным асфальтом, можно для разнообразия и по ухабам потрястись. Там всего-то десять километров, а в запасе у нас было около двух часов.
4

Успеем, решили мы. Местным поверили больше, чем другим – потому что они местные и лучше должны знать окрестности. Проехали сушилку, указанные повороты, и, не сворачивая, поехали прямо. Скоро просёлок плавно перешёл в колею посреди поля, которая, правда, скоро упёрлась в заросли кустарника. Неужели опять что-то перепутали? Поплутав немного по полю, мы решили возвращаться в Бирючёво, а оттуда двигаться или в Лихославль, или тем же путём, что прибыли, обратно в Спирово. За полем показались купола, это Новгородка, там так же, как в Матвееве, рядом стоят два храма. Можно было туда прокарабкаться, что мы и собрались уже сделать, но полевая колея вывела нас в сторону Бирючёво. Не знаю, что и кто нами двигал в тот момент, может, ангел, которого отец Михаил обещал послать вслед, но обстоятельства складывались так, что возвратиться к часовне Александра Невского оказалось самым правильным решением. И в оценке данной дороги батюшка был более всех близок к истине. Потом выяснилось, что дороги как таковой никогда и не было. Так, наезженная колея для сообщения между совхозными бригадами.

Привал перед последним рывком
5

"Дорога" на Калашниково
5а

Выбросьте ваши карты
«Какого года карта-то у вас? Здесь таких дорог уже лет десять как нет, - бородатый мужчина разглядывал наш топографический атлас с таким выражением в глазах, будто узнал о неожиданно свалившемся на него наследстве. – Сейчас прямо, проедете две деревни, переедете мост, потом повернёте направо, и так, по главной дороге вдоль Медведицы поедете. Надеюсь, разберётесь, где главная дорога?». Обрадовал, называется, где-то мы уже что-то подобное слышали. А выбор у нас был такой: тридцать километров по асфальту до Спирово, или больше полусотни, часть из которых по грунтовке, до Лихославля. До Спирово мы бы домчались за час с небольшим, но смущала перспектива куковать там до половины одиннадцатого. На часах, меж тем, было уже около семи – много же времени отняла так называемая дорога на Калашниково.

Справа - тот самый Сергей. Изучает карту
6

6а

«До Анцифарово могу подбросить на машине, - неожиданно предложил бородач. – Оттуда до Лихославля двадцать километров отличнейшей дороги, вмиг долетите». Отказываться мы стали, загрузили велосипеды в багажник «Жигулей» 11-й модели, сняв с них предварительно передние колёса, подождали минут пять, пока мужчина завершит дела и поехали. Я тут же мысленно перед ним извинился за то, что скептически отнёсся к его словам по поводу карты.

Загрузились
7

7а

В прошлом году один мой товарищ, заядлый путешественник, рассказывал, как он, будучи в Москве, был расстроен, желая зайти в Москве в магазин «Картограф» Центральной экспериментальной военно-картографической фабрики (ЦЭВКФ) и узнав, что такого предприятия больше нет. Атлас, который был у нас с собой, выпущен как раз этой самой ЦЭВКФ. А товарищ мой собирался обновить собственную библиотеку путеводителей. Карты эти очень понятные и подробные, слова «военно-картографическая фабрика» говорили сами за себя. Но они, как говорил Остап Бендер, при всех достоинствах имели один недостаток: информация в этих картах не обновлялась как минимум, с середины 80-х годов прошлого века. То есть, очередные издания печатались, но данные в них оставались неизменными. Так что, топографические атласы ЦЭВКФ в походы лучше не брать. А если и брать, то не для ориентирования, а для розжига костров или ещё каких хозяйственных нужд. Обновлённые их аналоги если и появятся в продаже, то вряд ли скоро. По всей видимости, ЦЭВКФ уже давно шла к собственной ликвидации.

Теперь этими картами только костёр разжигать
8

Крестами отмечены дороги, которых нет
8а

Пока есть …опа, что-то вечно приключается
Человека, согласившегося довезти нас до села Анцифарово, зовут Сергеем. Когда-то он работал главным агрономом совхоза «Бирючёвский», позже СПК с тем же названием, сейчас занимается строительным бизнесом. Изъездил область вдоль и поперёк, знает все без исключения дороги от Жарков до Весьегонска, включая просёлки и зимники. Настоящая ходячая энциклопедия, может сходу сказать, где можно проехать, а куда кроме как на вездеходе лучше не соваться. Мы едем по ухабистой грунтовке – на Бирючёве твёрдое покрытие закончилось, за окнами мелькают полуживые деревеньки, разрушенные фермы, захламлённые металлоломом машинные дворы. «Здесь, - показывает рукой Сергей, - был совхоз-миллионер».
9

Километров через десять тряска прекратилась, и, не доезжая Пантелихи, грунтовка сменилась асфальтом. Действительно, как и говорил Сергей, хорошим, хотя уложен был не вчера, и не год назад. Никаких ям и выбоин, небольшая трещинка, и та редкость. «Покрытие здесь гораздо лучше, чем даже на новой скоростной федеральной трассе «Москва – Питер». Это армяне строили, из Лихославля. Если мне придётся укладывать асфальт, я буду обращаться только к ним, эти сделают всё, как надо и ни копейки не украдут».
10

10а

Следующее, на что то ли с грустью, то ли со злостью обратил внимание наш водитель и собеседник, это на придорожные столбы, установленные на затяжных поворотах. Покрытые светоотражающей разметкой, только стоящие как-то редко. «Русскому человеку лишь бы что своровать. Вот кому и для чего нужны эти столбы? Нет же, зачем-то повыдирали». Скоро мы были уже в Анцифарове. Обменялись номерами телефонов. «Если что, - сказал, прощаясь, Сергей, - обращайтесь». И даже от предложенных за помощь денег отказался.
11

Помощь оказалась, действительно, серьёзной. Мы на машине-то эти тридцать километров ехали около получаса, а на велосипедах сколько бы пыхтели? От Анцифарово по прекрасной дороге Лихославль уже казался на расстоянии вытянутой руки, но… Как поётся в песне Иващенко и Васильева «Бережкарики», «пока есть …опа, что-то вечно приключается…». Не успели мы выехать за Анцифарово, как у меня лопнуло переднее колесо. Очевидно, в сумерках я его не очень ровно установил, вот тормозной колодкой покрышку вместе с камерой и протёрло. Хорошо, что была запасная камера, но и тут оказалось не всё хорошо. Наполненная воздухом, она пузырём вылезала в дыру на покрышке и тёрлась о вилку (колодки переднего тормоза я на всякий случай сразу разжал, сняв с них трос). Пришлось во избежание трения колесо наполовину спустить.

Не самое приятное занятие - бортировать колесо в темноте и на ветру
12

При полной исправности техники выжимать по такой дороге тридцать километров в час легче лёгкого. Мы же не превышали двадцати. Вдобавок ко всему, у меня погас передний фонарь, несмотря на то, что я его заряжал всю ночь накануне. Аккумуляторы уже, оказалось, выработали своё, вот и подвели. Так, практически в полной темноте, на честном слове, слепнув время от времени от машин, которые «забывали» переключить дальний свет на ближний, мы добрались до Лихославля. Добрались, надо сказать, вовремя, электричка подошла минут через семь. Сезон, можно сказать, мы закрыли, хотя, если позволит «небесная канцелярия», не откажемся ещё создать себе повод для порции путевых заметок. Новые покрышку и аккумуляторы ваш покорный слуга уже купил.

Едем домой
13

13а

13б заключительная

Читайте также:
1. Пень на трибуне
2. Им будущее не дано предугадать
3. На честном слове и в полной темноте

Не нравится
Нравится
источник: http://tver.livejournal.com/997577.html     рейтинг: 0  

Городской Блог