Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Куда не придет автобус

03:10, 11.10.2013  nord_traveller

Возможно, в Тверской области в скором времени исчезнут десятки межмуниципальных автобусных маршрутов. Уже сейчас добраться из одного района в другой — большая проблема.
DSCF8568

В начале октября стало известно о том, что все конкурсы, объявленные министерством транспорта Тверской области 10 августа, признаны несостоявшимися. На два лота нашлось всего по одному претенденту, а 11 лотов перевозчиков вовсе не заинтересовали. Нет желающих работать на таких маршрутах, как Осташков—Ржев, Тверь—Кимры (через Максимцево), Нелидово—Андреаполь, Боровлево—Заволжский, и ряде других.
Областной минтранс попадает в подобную ситуацию уже не первый раз. Как правило, ведомство пользуется своим правом заключить договор с предпринимателем, у которого не нашлось конкурентов. Это гораздо удобнее и дешевле, чем проводить повторный конкурс. Таким образом, хозяев обрели маршруты Тверь—Ржев, Тверь—Старица и многие другие. Большую часть из них забрало себе самое крупное предприятие региона в сфере пассажирских перевозок — ОАО «Тверьавтотранс», собственником которого является регион. Отметим, что министр транспорта Тверской области Андрей Суязов является членом совета директоров Тверьавтотранса, то есть имеет все возможности влиять на его политику.
Маршруты, на которых не нашлось ни одного желающего, выставляют на конкурс повторно. Минтранс может снизить требования к перевозчикам, а может и вовсе закрыть маршрут, если на него и второй раз не найдется желающих. Такие полномочия ведомство получило в 2012 году, после того как в закон Тверской области №75, который регламентирует пассажирские перевозки в регионе, были внесены изменения. Если в министерстве все-таки воспользуются своим новым правом, то некоторые районы региона потеряют транспортное сообщение друг с другом.
«Многие межмуниципальные маршруты нерентабельны, поэтому на них никто не хочет работать, — считает президент Тверского автотранспортного союза предприниматель Евгений Орлов. — Раньше предпринимателю давали сразу несколько маршрутов — прибыльных и убыточных. Он имел возможность компенсировать свои потери, а все районы были обеспечены пассажирским транспортом. Из-за того, что эта удобная система сейчас не используется, многие перевозчики вообще ушли из бизнеса».
В этой истории есть интересная и очень важная деталь. Дело в том, что конкурсы на многие прибыльные маршруты не проводились вообще. До того как в 2011 году был принят вышеупомянутый закон №75-ЗО, все перевозчики региона работали по бессрочным договорам. Два года назад, когда закон вступил в силу, областной минтранс должен был составить реестр маршрутов, а затем выставить их на конкурс. Однако до сих пор делает это как-то очень выборочно. Например, предприниматели, обслуживающие маршруты Торжок—Тверь, Бежецк—Тверь, Старица—Тверь, Конаково—Тверь, работают по бессрочным договорам.
Ко многим перевозчикам, которые когда-то взяли себе не самые популярные маршруты, в мин-трансе применили более суровый подход. Показательна история предпринимателя Александра Алянина. Он обслуживал маршрут Удомля—Вышний Волочек (с заездом в Голубые Озера).
«За два года работы никаких жалоб со стороны пассажиров и министерства транспорта не возникло, — рассказывает Александр Алянин. — В 2012 году сотрудники ведомства не утвердили мне новое расписание, а маршрут выставили на конкурс. Меня к участию в нем не допустили, мотивируя это тем, что я вовремя не заплатил транспортный налог в размере 600 рублей за личный автомобиль».
Конкурс выиграло ООО «Техносервис-М». Но вскоре у предприятия начались проблемы, и оно ушло с маршрута. Компанию внесли в реестр недобросовестных перевозчиков, маршрут выставили на конкурс, но желающих на нем работать больше не нашлось.
Кстати, страх попасть в «черный список» — еще одна причина низкой активности перевозчиков на конкурсах.
«Если у компании возникнут даже небольшие проблемы, ее могут внести в реестр недобросовестных перевозчиков. В итоге у нее отберут не один, а сразу все маршруты, которые она обслуживала, и на два года запретят участвовать в конкурсах, — рассказывает Евгений Орлов. — Именно по этой причине предприниматели региона предпочитают стабильность и редко выходят на новые конкурсы, а многие стали заниматься заказными перевозками — это гораздо выгоднее и надежнее».
DSC_0421

Отметим, что некоторые предприниматели осуществляют заказные перевозки и по тем маршрутам, для которых министерство транспорта безуспешно пытается найти хозяев. Бизнесменов такая схема работы устраивает, ведь они в любой момент могут прекратить свою работу, а вот жителей нестабильность явно не радует.
Этим летом депутаты Законодательного Собрания Тверской области внесли изменения в закон, регулирующий пассажирские перевозки в регионе. Теперь предприниматели обязаны получать от Минтранса разрешение, если они в рамках заказных перевозок полностью дублируют межмуниципальный маршрут и пользуются его остановками. За несоблюдение этой нормы придется заплатить солидный штраф — до 300 тыс. за первое и до 500 тыс. рублей — за повторное нарушение. Прецедент создан. В начале октября в рамках оперативно-профилактической операции «Автобус» сотрудники минтранса поймали двух перевозчиков, у которых не было необходимых согласований.
«Я уверен, что эти штрафы будут оспорены в суде, — говорит исполнительный директор Тверского автотранспортного союза Владимир Густов. — Доказать, что перевозчик дублирует межмуниципальный маршрут и пользуется его остановочными пунктами, очень сложно».

Источник - "Афанасий-биржа". Автор - Андрей Сабынин

Не нравится
Нравится
источник: http://tver.livejournal.com/993318.html     рейтинг: 0  

Городской Блог