"Все котята Твери" сходили на заседание общественной палаты и вынесли одно: у общественного транспорта Твери есть будущее. Правда для этого никто ничего не делает. Александр Блинов объясняет почему.
Транспорт в никуда.
В Тверской городской Думе прошло заседание общественной палаты, посвященное оптимизации маршрутно-транспортной сети города. Очередное обсуждение показало, что до реальных решений ещё далеко: нет политической воли и чувства ответственности за происходящее у руководства города. Однако навязывать повестку и тенденцию развития общественного транспорта будут профессионалы.
![](http://cs314819.vk.me/v314819855/2397/jT-r4MnxfmE.jpg)
Основным лейтмотивом встречи стала презентация концепции развития транспортной системы, разработанная сообществом «Удобный город», в которое вошли многие интернет-общественники, активно занимающиеся транспортной темой в последний год: Александр Егоров (proboknet-tver), Антон Кондрашов (NPC), Андрей Смоленский (tverchel) и другие. Последний, кстати, задал тон дискуссии, открыв своим выступлением заседание палаты. Ребятам удалось подготовить вполне конкретную концепцию, объясняющие как причины образования пробок в Твери, так и варианты решений этих проблем. В частности, приведем некоторые примеры, которые были предложены «Удобным городом» для борьбы с пробками:
- снижение уровня автомобилепользования;
- отказ от «больших строек» в пользу развития общественного транспорта;
- введение платной парковки;
- упорядочивание парковки на магистральных улицах города;
- повышение привлекательности общественного транспорта, создание выделенных линий;
- контроль за нарушением ПДД.
Это только некоторые предложения. Концепция была представлена в виде презентации с интересными слайдами. Андрей Смольников предложил создать каркас из маршрутного транспорта по принципу интермодальной транспортной системы, чтобы человек платил не за факт поездки, а за время пользования всей транспортной системой. На практике это означает появление в Твери транспортных карт и валидаторов во всех трамваях, автобусах и троллейбусах. При оплате одной поездки можно делать неограниченное число пересадок на специальных транспортных узлах.
Такая подробная и проработанная концепция во многом удивила и представителя администрации Дмитрия Насибуллина. Он хоть сначала и отметил, что в концепции много разной теории, но в итоге повторил некоторые озвученные Смоленским предложения. Вполне вероятно, что для соответствующего транспортного отдела в администрации, указанная концепция является революционной, изменяющий на концептуальном уровне принципы борьбы с пробками. Если раньше эту проблему принято было просто игнорировать: стоит город, да и пусть стоит. То теперь оппонировать вполне конструктивной повестки довольно сложно, поэтому никто и не решился.
В целом получился разговор хороших людей о нужных вещах. В общей череде протокольных выступлений заметен был разве что министр транспорта Андрей Суязов, который разбавил монотонный характер заседания эмоциональной речью. Говорил он об отсутствии политической воли в администрации города для решения проблемы пробок, о несоблюдении закона перевозчиками и даже о вредительской роли администрации, которая плодила дублирующие маршруты в прежние годы. Но в чей адрес было направлено справедливое возмущение министра так и осталось для меня загадкой. Ведь выше и властнее Правительства Тверской области только президент, и если министр транспорта целого региона не может повлиять на изменения системы, пусть даже формально не входящий в компетенцию Суязова (ну мы-то знаем, что реальная власть городом в руках губернатора), то никакая Дума и тем более Общественная палата тоже ничего не изменит.
![](http://cs314819.vk.me/v314819855/2390/wAWspWreTe0.jpg)
Примечательным остался тот факт, что по итогам заседания палаты не была принята резолюция или любой другой документ, определяющий результат обсуждения. Не были направлены предложения, не было зафиксировано и оглашено требования общественной палаты в необходимости тех или иных мер. Разговор хороших людей о нужных вещах удался, но для этого не обязательно собирать общественную палату.
Александр Блинов специально для "Все котята Твери".